Timur писал(а):Причем таким образом, чтобы вся надпись "работа, объект" сформировалась в одной строке сразу после генерации в Ексель так, как этого требуют методические указания, без дополнительных правок в ручную.
Реализуем в ближайшее время без проблем.
Спасибо
Timur писал(а):А как вы сейчас это делаете и что конкретно не устраивает? Предложите свой вариант, как бы вы хотели получить массу мусора в программе и надо ли ее как то дополнительно обрабатывать в выходных документах?
[/quote]
В настоящее время я беру калькулятор, подсчитываю массу стр. мусора по каждой строке из сборника на ремонтно-строительные работы и по каждой строке по расценкам из монтажного сборника (там массу мусора считаю по объемному весу в плотном теле конструкций /согласно МДС 81-38.2004 п.4.11/). Причем массу мусора вписываю в строку расценки с наименованием работы, в строку с примечанием, либо создаю подчиненную строку и вписываю формулу и результат туда.
После этого создаю доп. строку в панели лимитированных затрат с названием масса строительного мусора и вбиваю туда сумму, подсчитанную на калькуляторе.
Если смета большая и подвергалась многократным изменениям, то приходится перепроверять правильность расчета, учтен ли весь мусор который должен быть вывезен или при пересчете что-то было забыто...
Конечно вы наверное скажете, что в лимитированные затраты можно забивать формулу в ручную, либо нажав на кнопку f(x) слева от строки, но: мои эксперименты по созданию формулы корректного подсчета массы мусора таким образом пока не увенчались успехом
При наличии всего нескольких строк эта задача проще решается при помощи калькулятора, но в случае наличия большого количества строк подразумевающих образование строительного мусора в смете свыше 100 позиций, приходится тратить время на поиск, вычленение и подсчет по каждой строке, что уже более затратно по времени...да и в голове приходится держать постоянно много информации, что добавил, а что нет...
Вот есть пример маленькой сметы, по ней необходимо подсчитать массу мусора и затраты на перевозку.
- РИС. 1
- смета.JPG (183.09 Кб) Просмотров: 10379
Предложение по автоматизации с добавлением новых строк в панель "лимитированные затраты" и возможности назначать долнительные типы строкам сметы:На рисунке имеется несколько видов строк:
1.1, 2.1 - мусор от производства ремонтно-строительных работ;
3 - мусор от разборки оборудования без сохранения в лом;
4.1 - мусор от разборки стен (общестроительные работы) с добавлением подчиненной строки и расчетом массы мусора в ручную.
Необходимо:
1. Добавить в лимитированные затраты строку "Мусор".
2. Суммировать массу мусора (в тоннах) по всем строкам.
Полагаю, что программа может сложить только массу в строках 1.1 и 2.1. Для суммирования мусора в остальных строках, необходимо назначить тип строки "Мусор" для строк: 3, 4.1.
Тогда при изменении пользователем типа строки, масса указанная в колонке "всего" будет прибавляться к лимитировнному итогу.
Такое суммирование позволит сэкономить время при подсчете
и выполнить быструю самопроверку на соответствие массы мусора, учтенного в расценках на перевозку (в той же смете) с суммарной массой мусора в лимитированных итогах Для этого необходима еще одна лимитированная строка, например "Мусор учтенный в перевозке" и такой же тип строки.
Этот тип строки будет назначаться на строки с расценками из сборника на перевозку грузов, например на такие:
- РИС. 3
- транспорт.JPG (219.42 Кб) Просмотров: 10378
Тогда для выполнения проверки надо будет в панели лимитированных затрат сравнить 2 строки: "1. Мусор учтенный к перевозке" и "2. Мусор", если они совпадают - значит все отлично.
Конечно же все варианты учесть затруднительно и при решении данной задачи возникает одно
узкое место, как например: при наличии в смете различных классов мусора, имеющих различные коэффициенты использования грузоподъемности (от 0,4 до 1 /согласно т.ч. ФССЦ-2001 к ФЕР/) сметчику придется самостоятельно классифицировать мусор и разносить его по расценкам на транспортировку, тогда усложнится проверка того весь ли мусор учтен или что-то было забыто, в связи с тем, что значения в строках образующих мусор, и в строках расценок на перевозку будут между собой отличаться на величины коэффициентов использования грузоподъемности.
Но эту проблему можно решить таким образом:
Сметчик должен учесть данный коэффициент (использования грузоподъемности) уже в самой мусорообразующей строке, внеся соответствующие изменения в показатели массы в смете на РИС.1, тогда получим следующий вид сметы:
- РИС. 2
- смета с учетом К.JPG (189.72 Кб) Просмотров: 10377
.
Интересно также что думают другие участники форума, может есть еще какие-нибудь мысли на этот счет, как можно упростить расчет массы мусора и проверку его правильности, а также затрат на его транспортировку.