Хм...в поиске искала совсем другой вопрос....(А какой, уже забыла
) Наткнулась на эту тему, пробежалась быстро по сообщениям...но совсем не испугалась
Я работаю в маленькой строит.организации,секретарем.Директор предложил мне пройти курсы сметного дела,вроде того,что зря просиживаю(девушка толковая,верят в меня).Конечно моя реакция:А возьмут ли меня на курсы,ведь у меня нет стройобразования и вообще учусь на экономиста (сейчас мне всего 20,работать пошла после школы,а в институте на заочном учусь).Сметы в глаза видела,понимала,что за курсы.
Позвонили куда надо,там отказали,мол того не берем если вы не учитесь на 4 курсе,я еще год просидела....да,чтобы пойти учится (за счет фирмы с дальнейшей работой).Стоимость 20 000 рублей.Вот в августе этого года позвонили по другому телефону,я специально уточнила на счет условий обучения,сказали,что не важно,что я "чайник",хм...
Оформилась,2 с лишнем месяца обучалась.Был курс теории и сметная программа.Сидели на теории по 5 часов, почти без перерыва,2-3 раза в неделю по-моему,не помню уже точно...Мы составляли вручную ведомость объемов работ по ГЭСН (сначала считали объемы по чертежу,здесь трудность у меня возникла,я не понимала,не успевала,благо друг ПГСник,мы с ним все потом разобрали),потом составляли ресурсную смету,локальную по ТЕР, разбирались какая колонка из чего производится,считали.Копались в сборниках,искали цену на каждый материал,на каждую машину,потом считали это все,начисляли НР и СП и другие различные коэффициенты,переводили из базисных цен в текущие по индексам,и всегда ссылались на документы,что и и откуда брать.............и так далее и так далее,вот наша работа была,достаточно емкая.
Потом по 3 часа практики на комп.программе,но что плохо было:вели разные преподаватели,то есть программист,нас обучающий,не в курсе тонкостей сметного дела,он просто показывал куда кликать...Ну ладно сами разбирались,друг другу помогали.