Z писал(а):Почему Вы решили, что МАКСИМАЛЬНАЯ загрузка является ОПТИМАЛЬНОЙ ? Каков критерий оптимальности? Каким документом установлен этот критерий? Может быть, укажете на "здравый смысл"?
Здравый смысл очень даже не плохой инструмент для оценки окружающей действительности. Что касается критериев оптимальности, то остается только верить, что производители транспортных средств, проектируют их с учетом предназначения и максимальной экономической эффективности в этой сфере, а характеристики соответственно указывают в ПТС, иначе останутся без клиентов.
Z писал(а): ...ОПТИМАЛЬНОЕ решение - это далеко не всегда МАКСИМАЛЬНОЕ.
Я это прекрасно понимаю, но что касается автотранспортных средств, то как правило чем больше загрузка, тем дешевле стоимость перевозки на тонну груза. А по дури можно кирпичи и на формуле-1 возить.
Z писал(а):Напомню анекдот: "Это не прогрессия, а девичьи грёзы. Жизнь гораздо разнообразнее!"
Я иллюзий не питаю, я пользуюсь чем есть.
Z писал(а):Ни в МДС 81-3.99, ни в ФССЦ 81-2001 нет упоминаний о максимальной загрузке в отношении перевозки.
А как же это:
1.4. Сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин разрабатываются с учетом их дифференциации по типоразмерным группам, устанавливаемым по основному техническому параметру для данного вида машин (для экскаваторов - вместимость ковша, для бульдозеров – мощность, для кранов - грузоподъемность и т.д.)
Z писал(а):Более того, в МДС 81-3.99, пункт 4.1, написано:
Коэффициенты интенсивности (Ка), приведенные в приложении к методическим указаниям, дифференцированы по трем уровням (режимам) интенсивности использования машин: легкий, средний и тяжелый. При разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию машин учитывается средний режим интенсивности использования машин.
Причем "режим интенсивности" (показатель Ка) не имеет отношения к годовому режиму эксплуатации машины (показатель Т), т.е. ко времени её использования. Что же остается рассматривать в качестве режима интенсивности для автотранспорта? Уровень загрузки?
Зачем выдумывать? Читаем чить ниже:
При разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию машин учитывается средний режим интенсивности использования машин, при котором Ка = 1 и соответствует основным значениям норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов.
И в соответствии с формулой (2), (7) на амортизационные отчисления не влияет. Однако есть другие важные моменты:
Т – годовой режим эксплуатации машины, маш.-ч/год...Потери времени использования машин, связанные с отсутствием фронта работ, низким уровнем организации производства работ и т.п., при определении нормативного показателя годового режима работы машины учитываться не должны.
Z писал(а):Поставим вопрос проще: в электронной эталонной базе должны быть внесены все расценки, нормативы, показатели, цены и т.д., которые есть в печатном издании эталонной базы? Очевидно, да, должны, причем должны быть введены те значения, что напечатаны, а не "способы их определения". В ГосСтройСмете есть нормативное время 10,338 часа для перевозки груза 1-го класса на 200 км? Нет такого.
Вывод о качестве "эталонной базы" сделайте сами.
МДС 81-35.2004 п.2.1 :
Действующая система ценообразования и сметного нормирования в строительстве включает в себя государственные сметные нормативы и другие сметные нормативные документы (в дальнейшем именуются - сметные нормативы), необходимые для определения сметной стоимости строительства.
Сметные нормативы - это обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединяемых в отдельные сборники. Вместе с правилами и положениями, содержащими в себе необходимые требования, они служат основой для определения сметной стоимости строительства.
С чего Вы взяли, что нормативное время пробега (10,338 ч) должно "храниться" именно в таблице расценок на перевозку?