A.B. писал(а):Мари++ писал(а):Но только без первого упомянутого Вами знания смету даже не НАЧНЕШЬ составлять.
Ну если посадить за составление сметы прораба, который хорошо разбирается в технологии строительства, а на компьютер смотрит с испугом, так получится то-же самое. Даже хуже.
А я и не предлагала прораба сажать за сметы. У него - своя работа.
Я вообще - за профессионализм с большой буквы "П". Чтобы каждый делал свое дело. Тогда и будет всем счастье.....
Заметила, что что-то Вы к прорабам как-то свысока. Зря. Толковый прораб сметчику - первый друг , помощник и в чем-то учитель. Как и сметчик - прорабу. Ну да ладно, может, показалось.
Я писала о ХОРОШЕМ СМЕТЧИКЕ. Ведь если я не ошибаюсь, автор вопроса хочет стать ХОРОШИМ сметчиком. А плохим зачем становиться? Ни денег, ни славы...
А хороший сметчик - это профессионал, превращающий технические решения в деньги. И чтобы хорошо это делать, надо знать и технологию строительства, и сметное ценообразование.обращаю внимание - СМЕТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ , а не ЭКОНОМИКУ . Экономика - более широкое понятие, и сметное образование в ней - маленькая главка.
Мари, а что Вы скажете на Цитата:
1.6. Работа на данной должности требует от работника следующей квалификации:
· Образование: высшее экономическое
· Минимальный стаж работы: 1 год по специальности
здесь
http://www.fooder.ru/page/di_798.html и здесь
http://www.hr-portal.ru/pages/Di/606.php Составители этих должностных обязанностей считают, что высшее экономическое образование для сметчика важней.
Скажу, что эти инструкции составляли кадровики, которые не владеют вопросами что, собственно говоря, делает сметчик, и что он должен знать и уметь.
Надо не такие инструкции смотреть, а смотреть инструкции реально работающих строительных фирм, где инструкции разрабатывал кадровик совместно с начальником СДО. Или вообще, даже не инструкции, а реальный кадровый состав строительных фирм.
Я поделилась в этом посте своим знанием в этой области - реальный кадровый состав СДО строительных фирм на 90 % состоит из сметчиков, имеющих строительное образование. И если такого образования нет - очень трудно стать хорошим сметчиком.
Приняли на работу девочку с образованием "Экономический факультет строительного ВУЗа". Принимая на работу, для себя решила - попробуем сметы составлять. Если "не пойдет" - переведу на договорную работу.
Девочка пришла в уверенности что сейчас сядет и смет нам насоставляет. Правда оказалось, что давая экономическое образование, ее не научили практически ничему. Она даже не знала, что есть метод ресурсный и базисно-индексный. Технологию строительства знает чуть-чуть в общем и целом.
Прикрепила я ее к наставнице.
Прошло два месяца. 50% времени они тратят на то, чтобы рассказать девочке о том, чем сборный бетон отличается от монолитного, что такое сварка ,что такое арматура ( бывает трудопроводная, а бывает в ж-бетоне) , чем арматурная сетка отличается от каркаса, что такое гидроизоляция , рубероид и пр. И что такое минвата и скорлупы. Наставница говорит, что замучилась - свою работу не успевает, а приходится рассказывать то, что в институте дают.
Вот еще немного посмотрю на это и буду думать что делать...... Это пример. Единичный. Выводы делать - дело каждого......