RIK-man писал(а):- смета, т.е. обоснование договорной цены
- график производства работ
- график финансирования
- расчет фонда заработной платы для бригады
- расчет затрат на строительство
- расчет налогов (ограничиваюсь НДС и налогом на прибыль)
- расчет показателей прибыли и рентабельности
Соответственно, в процессе работы собираем фактические затраты на строительство, анализируем план/факт.
- накладные расходы - внутрифирменный норматив
Фактически сметные нормы и нормативы - они нужны просто для определения уровня цен
P.S. Кстати, на форуме есть ветка "Экономика, планирование и оплата труда в строительстве". Нам пожалуй, туда
Очевидно расчет берется "по опыту". Если говорить точнее, по "внутренним" нормативам укрупненных расценок.
А вот данная позиция - сборная. Меня в основном напрягает расчет норм на использование механизмов, затраты на вспомогательное производство и УОП. В Вашем случае, очевидно, используется наемная либо арендованная техника и механизмы. У нас - своя. Основная проблема возникает, когда, предположим, один кран используется 1) при погрузочно-разгрузочных работах (учитывается 10 счет); 2)изготовлении конструкций (10); 3)собственно на монтажных работах, затраты на которые учтены в нормативных расчетах (25); 4) вынужденый технологический простой (26). Непонятно и распределение УОП, в частности, в какой пропорции разносить обще-хозяйственные пообъектно
а ЕСН? да и вообще, все налоги?
А вот на этом наступает ступор. Сбор фактических затрат, в принципе, возможно только с данных бух.учета. Можно, конечно, вести отдельный учет, только это, по-моему, просто экономически непонятно. Почему? То же движение средств, почему не пользоваться? А понимания с бухами добиться не получается.
Увы, еще и для определения цены договора и соответственно планового дохода. Считаю, что и плясать нужно именно от сметных расчетов. Почему не пользоваться базой норм, которую разрабатывало и собирало куча спецов, а придумывать свои нормы? В основном они усредненно близки к реальности.
Юлля писал(а): фронта работы не определишь.
Да и график производства работ реально никто не придерживается
факторов влияющих на производство масса.... да и в процессе строительства возникают дополнительные работы, это еще в лучшем случае, а если субчиков ворох на объекте (зачастую основная работа из-за субчиков тормозится)
Предугодать график финансирования тоже не возможно... чего бы не говорили, даже при хорошем Заказчике бывают сбои финансирования.
время потратите почем зря.
tulenin писал(а):любые расчёты перед началом строительства (подчёркиваю -любые), во-первых - они относительны (есть определённая погрешномсть)
они очень субъективны (погрешность может увеличится в разы)
расчёты составлены на определённую дату, и расчёт предполагпемой инфляции очень-очень-очень относителен (пример - увеличение ст-ти цемента и металлопроката в 2007 году).
А по окончании строительства - единственно точные данные по затратам по построенному объекту - это бухгалтерская отчётность... Но не данные управленческого учёта, ни расчёты ПТО или др.отделов.
tulenin писал(а):Я правильно понял: "Ничего просчитывать не надо. Сразу начинать работы. А там как повезёт" Да? И ещё Юлля - вы заказчик?
Я никогда на таких условиях не работал... Лучше на диване полежу, или с удочкой... или с бутылочкой. Пока в договоре подряда не появилась цена, не надо начинать работы. А приложением договоря д.б. смета, и чертежи должны быть, по крайней мере в 2-й редакции
tulenin писал(а):Я правильно понял: "Ничего просчитывать не надо. Сразу начинать работы. А там как повезёт" Да? И ещё Юлля - вы заказчик? ...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
© 1995-2019 Группа компаний «СтройСофт»