Изучая просторы интернета нашел сегодня замечательный аналитический материал.
Этот материал как нельзя кстати подходит к теме данного обсуждения и напрямую увязан с рассмотренными ранее "государственниками".
Краткое изложение. В этом году после массы писем и обращений в правительство был создан
Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации по ценообразованию в строительной отрасли.
Совет работает под заместителем Председателя правительства Д.Н. Козак.
Ознакомиться с составом совета можно по адресу
http://www.cmeta.ru/new/index.php?option=com_content&task=view&id=543&Itemid=76&PHPSESSID=a9d5b9ad1127875521fce4be1e5c4d63.
Что радует, так это наличие в совете всего одного Ермолаева и одного представителя Минрегиона. Остальные лица не зависят от чиновничества и думаю самостоятельно думают.
Положение о Совете размещено там же. Цели благие. Деятельность начата.
Больше всего меня порадовало заключение по проекту новейших укрупненок высшего порядка: по объектам и конструктивным решениям.
До этого приходилось видеть в презентациях ФГУ ФЦЦС, его раздаточных материалах выдержки из этих "нормативов".
Как строитель с учетом текущих веяний уже не удивлялся детским садам с деревянными стропилами (куда пожарники смотрят?), отсутствием в них пищеблоков (нет в детском саду принудительной вентиляции) и многих других несуразиц.
Еще 1990 году мне пришлось сдавать детский сад. У нас там не только пищеблок был на высшем уровне, но и бассеин присутствовал, полы в группах с подогревом, спортивный зал с кондиционированием. И вот за 20 лет строительная отрасль пришла к новым"передовым рубежам". И не дай бог, проектировщик подумает о будущих поколениях да еще и современную связь, интернет запроектирует по группам и кабинетам. Не будет ему прощения со стороны ФГУ за мнимый перерасход бюджетных средств.
Почитал я отчет и пожалел в первую очередь проетировщиков, потом заказчиков, потом тех кто получит во владение и эксплуатацию такие строительные шедевры, соответствующие представлениям неизвестных авторов этих укрупненок. Хотя по всем разговорам первых лиц ФГУ нормы делает Некоммерческая ассоциация под чутким руководством ФГУ (правда люди то одни и теже и себя руководить просто). При этом люди из Минрегиона говорят, что средства на эту работу не выделяет им Минрегион, а только дает распоряжения. Может быть и поверим. Ведь оборотов одного центрального института экономики и управления в строительстве (почти 100 миллионов) , которые мы рассмотрели, вполне достаточно для найма сверхпрофессионалов и разработки качественных норм в полном ассортименте, включая и методики.
Но этого нет.
Что же нам предлагают:1. Отсутствие методики разработки и применения норм. Про нее ничего не известно, может она секретна?
2. Выполнение расчетов по неизвестной в стране территории - Московский регион.
Тут на память приходит определение ближнего Подмосковья. Это территория, ограниченная окружностью с центром в Кремле и радиусом равным расстоянию, которое можно проехать на легковом автомобиле на одной заправке. Радиус зависит от наличия пробок, качества радиальной дороги и марки автомобиля. При хороших условиях (ночь в среду) радиус может достигать 1000 км. Теперь вопрос неизвестным авторам: "Так для какой территории нормы считали?".
3. Техническую и технологическую отсталось. Об этом в заключении много фактов приводятся.
4. Строителям и распорядителям федерального бюджета по части экомономии средств можно не волноваться. Запас в сторону ПЛЮС в нормах заложен огромный до 30%. Именно об этой плюсовой добавке и говорил 8 октября 2009 года в Краснодаре на семинаре зам. руководителя Седов В.В. Ничего общего это с выполнением постановления № 427 не имеет. А именно это постановление поднимается как икона на всех заседаниях, семинарах и спорах. Рекомендую оформить постановление в стиле иконы и вывешивать его в углу помещений.
Но реальность обратна.
5. Секретность получения норм, примененных проектных и технологических решений. Я конечно могу поддержать наличие щебеночного основания во внитриквартальных дорогах. Но думается на качество этих дорог такие нормы не повлияют, а вот маржа образуется существенная. У меня под окном догогу внутриквартальную кладут прямо сейчас. Толщина щебеночного основания составляет размер одного камня (около 5 см). Очень аккуратно и тонко известняковый щебень по 10 см песка размазали, просто ассы. А тут такие нормы! Жаль только строители из бывших соседних стран не будут знать о 25 см щебня в укрупненной норме.
6. Секретность определения цены. Ошибки в расчетах (может на калькуляторы в ФГУ скинуться сметному профсоюзу!).
7. Откровенно развеселило наличие тоннелей и метрополитенов в Московской области, да еще и с 4 полосами движения. Их в стране и мире поштучно и поименно считают, а тут просто укрупненку сделали. Суппостаты из Евросоюза (там тоннелей много больше нашего) и не догадывались о такой простоте. А вот о метро в моей Балашихе раз в 4 года перед каждыми мерскими выборами говорят. Уже почти 20 лет обещают. Видимо укрупненок ждут, как получат так сразу и построят.
В общем грустно, господа и товарищи сметчики и экономисты. Боюсь, если такие нормы введут, начнут применять и терзать инвесторов, проектировщиков и строителей, то будет у нас строительный коллапс.
Так можно и далее пойти и с дуру все сметные нормы отменить и довести упорядочениеи и "государственность" ценообразования до полного абсурда.
Настоятельно рекомендую оснакомится с заключением. Ведь это первое профессиональное и независимое заключение о новых и до сих пор секретных для широкой общественности укрупненных нормах.В качестве альтернативы современности предлагаю укрупненные нормативы СССР выпуска 1937 года. Эти нормы проверены временем, устояли даже в Великую Отечественную
часть 1
http://ftp.smeta.net/pub/docs/pages_1-97.tifчасть 2
http://ftp.smeta.net/pub/docs/pages_from_98.tif