Подскажите, каким образом следует правильно осмечивать разборку металлоконструкций в ТЭР, с коэффициентами вроде всё ясно - «При отсутствии в сборниках ГЭСН необходимых сметных норм на демонтаж (разборку) конструкций зданий и сооружений, внутренних санитарно-технических устройств и наружных сетей, затраты на демонтаж должны определяться по соответствующим нормам сборников ГЭСН с применением к нормам затрат труда рабочих-строителей, машинистов и нормам времени эксплуатации машин и механизмов, следующих коэффициентов:
д) то же, металлических конструкций:
0,6 - к затратам труда рабочих-строителей;
0,7 - ко времени эксплуатации машин в т.ч. к затратам труда машинистов;
0,5 - к нормам расхода вспомогательных материалов.»
или МДС 81.36-2004 «Методические указания по применению ФЕР»:
3.3. Затраты на демонтаж (разборку) конструкций зданий и сооружений определяются по сборнику ФЕР 81-02-46-2001 «Работы при реконструкции зданий и сооружений».
3.3.1. В случае отсутствия в сборнике необходимых расценок на демонтаж (разборку) конструкций затраты на данные работы следует учитывать в сметной документации по соответствующим единичным расценкам сборников ФЕР на монтаж (устройство) конструкций без учета стоимости материальных ресурсов. При этом к затратам и оплате труда рабочих-строителей, к затратам на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств следует применять следующие коэффициенты:
д) то же, металлических конструкций - 0,7.
1. Либо мы применяем Км=0, Кзп=0.7, Кэм=0.7, Кзпм=0.7,
1. либо Км=0.5, Кзп=0.6, Кэм=0.7, Кзпм=0.7.
Если со вторым случаем более мение ясно, то с первым не очень, вытекающий вопрос
Как нормиравать расходные материалы? Заказчик требует подтверждение норм расхода материалов нормативными источниками? Я с такими за 30 лет работы с мк не встречался, а расход кислоррода, горючего газа, тросов, и подмостей повсеместно превышает расход подобных материалов применяемых при монтаже.
Заказчик фактический расход, и расход по расчетам предприятия не принимает, подскажите нормативы, нормативные источники, или, как вести и что делать в этом случае. Стоимость объекта при коэф. вар.1 3 500 000 руб., при коэф. вар.2 2 900 000. Понятно, что во втором случае организация не укладывается в затраты.