Мари Вс Июн 22, 2008 8:13
Есть такая бумага :
"ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 1987 года N 142
Единые нормы времени на перевозку грузов
автомобильным транспортом и сдельные расценки
для оплаты труда водителей"
(кстати, 49 км/ч - это из нее, как на семинаре сказал один из авторов ФССЦ).
Бумага древняя, но у меня получается на нее ссылаться - так как другого ничего больше нет, да и базу 1984 года еще не совсем забыли и уважают.
Там написано :
"Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей
при расчете норм на 1 ткм:
а) при работе за городом:
+------------------------------------------------------------------+
¦Группы¦Тип дорожного покрытия ¦Расчетная норма про-¦
¦дорог ¦ ¦бега автомобиля V, ¦
¦ ¦ ¦км/ч ¦
+------------------------------------------------------------------+
I Дороги с усовершенствованным покрытием
(асфальтобетонные, цементобетонные,
брусчатые, гудронированные,
клинкерные) 49
II Дороги с твердым покрытием (булыжные,
щебеночные, гравийные) и грунтовые
улучшенные 37
III Дороги естественные грунтовые 28
б) при работе в городе - независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей и автопоездов грузоподъ-емностью до 7 т (автоцистерна до 6 тыс. л) - 25 км в час, а для 7 т (автоцистерна 6 тыс. л) и выше - 24 км в час.
Примечание. К городским дорогам по расчетным нормам пробега относятся: в Москве - дороги на территории города и до 20 км включительно по радиальному маршруту за его пределами, включая Московскую кольцевую автомобильную дорогу; в Ленинграде, столицах союзных и автономных республик, а также в краевых и областных центрах - дороги на территории города и до 10 км включительно за установленной границей города по радиаль-ному маршруту, включая кольцевые автомобильные дороги; в остальных городах (населенных пунктах) к город-ским дорогам относятся только дороги в установленных границах города (населенного пункта).
3.2.2. Отнесение дорог к городским и соответствующим группам для оплаты труда водителей грузовых авто-мобилей производится на постоянных маршрутах работы автомобильного транспорта вышестоящей организаци-ей по подчиненности автотранспортного предприятия с участием местных дорожных организаций, а по дорогам разовых поездок - руководителем автотранспортного предприятия.
3.2.3. За время работы водителя автомобиля по дорогам различных групп в одной ездке нормы времени и сдельные расценки за 1 ткм при разовых ездках устанавливаются по преобладающей группе дорог.
3.2.4. Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей могут быть снижены руководителем предприятия:
при перевозке грузов, требующих особой осторожности (кислоты, огнеопасные вещества, жидкости в стеклян-ной посуде, изделия из стекла, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы и т.д., а также грузы в громоздких высокогабаритных контейнерах, легковесные грузы, перевозимые с увязкой по высоте погруз-ки сверх установленных габаритов автомобиля, пылящие грузы, взрывчатые вещества) - в пределах до 15%;
при работе на расстоянии до 1 км, а также в условиях бездорожья, в карьерах и на труднодоступных участках пути (во время распутицы, при отсутствии дорог и т.п.) - в пределах до 40% против норм, установленных для естественных грунтовых дорог;
при работе на расстоянии свыше 1 до 3 км, а также на строительстве магистральных трубопроводов и элек-тростанций при работе на дорогах I-III групп - в пределах до 20"
Мария