Георгий Чт Июл 08, 2010 9:39
В первой книге "Консультации и разъяснения по вопросам сметного ценообразования и нормирования в строительстве" был подобный вопрос. Возможно, чем-то поможет.
Вопрос 3.20.
Стоимость временных внутрипостроечных дорог определяется на основании ПОС. Заказчик оплачивает стоимость дорожных плит с трехкратной оборачиваемостью. Нормативный срок строительства большой. Правильно ли поступает Заказчик в разрезе пунктов 3.6 и 3.7 ГСН81-05-01-2001?
Ответ:
Положение, по которому стоимость железобетонных плит для покрытия временных автодорог должна определяться с учетом их трехкратной оборачиваемостью, было отменено Постановлением Госстроя СССР № 15 от 06.02.89 года. Поэтому при определении стоимости устройства временных автомобильных дорог из железобетонных плит следует принимать их полную стоимость. В соответствии с пунктом 3.7. Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001) при использовании для строительства временных автомобильных дорог из сборных железобетонных плит возвратная стоимость полученных от разборки плит определяется на основании акта, подписанного заказчиком и подрядчиком. В данном случае, заказчик, оплачивая стоимость дорожных плит с трехкратной оборачиваемостью, не прав.
Ниже приводится разъяснение по этому вопросу Госстроя СССР.
Письмо Управление ценообразования и смет в строительствеГосстроя СССР от 29.06.89 года № 9-553
Управление сообщает, что Постановлением Госстроя СССР от 6 февраля 1989 года № 15 отменены технические правила по экономному расходованию основных строительных материалов (ТП-101-81), в связи с чем утрачивает силу пункт 4.8, согласно которому стоимость железобетонных плит для покрытия временных автодорог должны быть обоснованы в проекте организации строительства, возвратная стоимость плит, полученных от разборки, определяется по данным акта, составленного сторонами - заказчика и подрядчика.