Мари Пн Июл 17, 2006 14:53
Ну в общем, действительно, там совершенно другой состав работ.
Есть такой момент - Подрядчик может самостоятельно выбирать методы производства работ ( см. ГК РФ) , и смета совершенно необязательно должна ПОШАГОВО отражать состав работ. Лишь бы цена работы была адекватна.
Ну, теперь про адекватность цены.
Чтобы шпалу поменять, насколько я понимаю, нужно :
1. Вырыть вручную ямку,
2.выковырять костыли, которые шпалы держат,
3. задвинуть ( вообще, ручной труд немалый), шпалу в выкопанную ямку,
4. Вытащить шпалу, погрузить, увезти ее;
5. Положить в ямку новую шпалу
6. Задвинуть ее на место
7. Забить новые костыли
8. Закопать ямку.
Чем отличается от расценки?
Присутствует демонтаж-монтаж рельс, но отсутствует "вырыть-закопать ямку". Не скажу, что Вы неправы - демонтаж-монтаж рельс, наверное дороже, чем ямку вырыть-закопать. Но имеется такой фактор, что демонтаж шпал при несдемонтированном рельсе труднее, чем при снятых рельсах. И при существующих рельсах монтаж шпал труднее.
Что дороже? Я бы однозначно не взялась ответить на это вопрос.
Если только сделать точную калькуляцию на выполняемый состав работ или найти ТНВ, который Вам посоветовали.
Кстати, возможно, эта калькуляция будет не дешевле расценки, которую применил подрядчик.
Да и вообще - попросите подрядчика сделать расчет стоимости на основании других документов - ЕНиРов, например. Или каких-нибудь ведомственных норм. Они "узкие" специалисты, наверняка знают как ценить свои работы несколькими способами. А аргументировать свою просьбу просто- расценка не на 100 % соответствует, у Вас есть сомнения в адекватности цены. Это нормальный разговор Заказчика и Подрядчика - как на рынке.
Мария