В мае 1985 г издали указ о борьбе с пьянством. Я в те времена служил в ГУКОСе и только получил старлея. Собрали нас, как положено, зачитали указ, «единогласно» создали общество трезвости (создание которого, кстати, и обмыли казенным спиртом). Замполит в «поэтическом порыве» предложил выдавать вместо ратифицированного спирта гидролизный, но после возмущенных выкриков «а техника-то тут при чем ?!» понял, что погорячился и предложение свое снял.
Недели через две решили в офицерской общаге обмыть накопившиеся за месяц события, в том числе и мое звание. Стандартным напитком у нас был упомянутый уже выше спирт, употребляемый по следующему рецепту: замораживаешь его, родимого, практически до состояния масла, выпиваешь грамм 50, а потом запиваешь водой. Термоядерный взрыв от смешения холодного спирта с водой происходит уже в желудке. Ну так вот, собрались мы в «образцово-показательной» комнате, в которой ребята помимо популярных тогда календарей с девушками в купальниках навешали плакатов типа «Даешь Родине надежную защиту !», которые оставались в части после многочисленных проверок (наша часть в ГУКОСе была аналогом Таманской дивизии у танкистов). Накрыли мы на стол, посредине поставили заиндевевший графин с замороженным спиртом.
А в это время в нашей части проходила очередная проверка во главе с генерал-лейтенантом И. Днем комиссия проверяла часть, а вечером решили посмотреть как живут офицеры. Только мы собрались пригубить «по первой» - стук в дверь. Открываем – на пороге ген-лейт. И. и сопровождающие полковники- подполковники, в том числе и наш командир с замполитом –организатором «общества трезвости». Мы , а старше капитан никого не было, вытянулись «во фрунт». И. зашел в комнату, огляделся по сторонам и одобрительно заметил : «Молодцы, настоящие офицеры, и о бабах думаете, и о Родине не забываете».
В те времена на проверках полагалось ходить в строевой форме, т.е. в кителе, сапогах и портупее. А жара установилась приличная. С генерала пот тек ручьем. И тут он увидел запотевший графин на столе. Со словами, «о, ребят, я у вас холодной водички попью» наливает себе полный стакан спиртяги. Мы стоим ни живы, ни мертвы, молчим. Мысли «об Указе, об организованной вопреки ему коллективной пьянке, да еще и с казенным спиртом », минимум что светит, это снятие звезд и перевод в «зажопинские выселки».
Генерал И. подносит стакан ко рту, а замороженный спиртяга, гад, не пахнет ! И как человек пьет с жары холодную воду – жадными большими глотками. Отпив больше половины стакана генерал , наконец, понимает ЧТО пьет. Я стою прямо напротив него и вижу как глаза у него наливаются кровью и слегка выходят из орбит, а сам он медленно снизу до самой макушки становиться багровым как рак. Все, думаю, трындец ! Генерал медленно ставит стакан на стол, чуть не строевым шагом походит к двери (вся сопровождающая свита вежливо осталась в коридоре). Со словами идущими откуда-то из желудка «минуточку..» , генерал закрывает дверь, а потом обращается к нам : «Мужики, вы хоть закусить-то дайте !»
Мы быстро организовали воду, закуску. Генерал И. попил, закусил и со словами «Спасибо , товарищи офицеры, отдыхайте» вышел и закрыл за собой дверь. Мы в изнеможении упали на кровати и на нас напал истерический смех. Причем только глянем на графин со спиртом, смех начинался с новой силой. Когда мы наконец успокоились , спирт уже почти согрелся, но тем менее выпили и первый тост , впервые и искренне, был за здоровье и продвижение по службе генерала И. ! К слову, он, по слухам, некоторое время командовал Космическими войсками . Возможно наш тост сыграл в этом не последнюю роль !