Коллеги, мое почтение. В процессе работы натолкнулся на весьма щепетильный момент в сметном деле.
Лейтмотив... В настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация по III пусковому комплексу ПС 330 кВ в г. Москва. Предыдущие очереди разрабатывались нашим же предприятием, акты выполненных строительно-монтажных работ благополучно визировались технадзором службы Заказчика и оплачивались. Но вот случилась беда: Заказчик активно лоббирует интересы в органах государственной экспертизы в контексте включения в ССРСС затрат на содержание строительной площадки и прилегающей к ней территории посредством разработки локальных смет на это дело. Свое желание Заказчик мотивирует (собственно, его представители считают это "железным джокером" ) Постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" в последней его редакции от 05.08.2003 года. В этом нормативном документе ничего не сказано, что соответсствующие затраты необходимо включать в ССРСС, и, более того, как они рассчитываются. В то же время, данные затраты болтаются в составе накладных расходов, точнее "Расходы по благоустройству и содержанию строительных площадок." Единственное, я допускаю, что "содержание строительных площадок" в структуре НР не есть то же, что и "содержание строительных площадок" в постановлении.
В итоге Заказчик накропал чмошные работы, высосанные из пальца, вроде "мытье забора и дорожных указателей". Пока вопрос висит, но этим постановлением он упорно продолжает оперировать и наседать. У кого какие есть соображения на этот счет? Поделитесь, но моя позиция - это твердое нет.