Далее будет долго. И будет последнее моё выступление в данном посте (если не получиться уж слишком длинным - придётся разбивать)..
1 Если вахтовая надбавка (в вашем трактовании Мари) - это надбавка именно к ФОТ, сл-но она должна включаться во все документы о зарплате ( т.ч. НДФЛ-2, справка о средней зарплате при начислении отпускных и т.д.)... Но это не главное. Главное то, что налог за эту надбавку (к-я якобы зарплата) должен платить работник, а не организация. Но по факту (и в Роснефти, и в Лукойле, и в Газпроме,и везде) этого нет. Как вы думаете, например зачем в Уренгое бухгалтера газовиков платят за вахтовую надбавку с каждой сотни по 35 руб (налог на прибыль), не заставят самих рабочих заплатить по 13 (подоходн. налог). Я вот как работник согласился бы, у меня сразу ежемесячная зарплата увеличилась бы на 12тыс.руб. А это и увеличение отпускных и при кредите больше получить можно... И на организацию нагрузка снизиться (сейчас за сто вахтовиков надо пречислить 420 т.руб за 300 руб, превышающих 100 руб./сутки). Мари, если Вы так уверены в своей правоте (по поводу вахтовой надбавки), и тем более работаете с подразделениями Газпрома, почему бы вам не попробовать занять должность заместителя директора по финансам, ну например, Ямбурггаздобычи (очень много вахтовиков, наверно в неск.раз больше чем, работающих по нормальной схеме).
Кстати, и я получаю свои 12 т.руб. вахтовых именно как суточные, и мне на них не начисляют не месячную премию, ни РК, ни полярку, ни учитывают при начислении отпускных и 13-й, и главное эта надбавка не включается в НДФЛ-2. Мари, какие ещё нужны доказательства, что вахта это не ФОТ, а компенсация по 9 гл. Если бы это была зарплата, то наша бухгалтерия давно бы переложила бремя всего этого на нас, и соц.выплаты не смутили бы (это затраты. "Бочка (в смысле баррель) всё окупит". Просто так не правильно. И поэтому наши налоги проверяют волчары-налоговики из Центра, а вас девочка из межрайонной инспекции налоговой.
2. МДС для определения ФОТ в нормативной базе разрабатывались до принятия ТК РФ. Поэтому все ссылки на МДС изначально не корректны. Мы в России живем по такой схеме
Конституция-Кодекс-Закон-подзаконные акты, зарегистрированные в Минюсте. Всё остальное контрофакт, который можно использовать, а можно и выкинуть. Как договоряться между собой продавец-покупатель, в нашем случае Заказчик-Подрядчик. Можете при расчёте себе в сметный ФОТ закладывать и ежегодные круизы по морям-океанам (платите же налог на соцстрах), вместо вахтовых автобусов для перевозки людей заложите лимузины одноместны, или в крайнем случае такси. Никто не запрещает, как договоритесь и как подпишите договорну цену.
Но здесь пишем не как можно, а как не запрещено. И ещё ... Знаете почему написано взамен суточных? Всё просто, при вахтовом методе не выписываются коммандировочные удостоверения. А без командир.удостоверения, никто вам суточныее не выплатит.
3. Про вахтовый метод. "Всякий может художника обидеть". Это я к тому, что если и назвали работу вахтой. Это ещё не значит, что работник работает вахтовым методом. Позволить себе вахтовый метод может только организации приличных доходов. Поэтому и используют вахтовиков в основном монстры ТЭК.
Одна из причин отдалённость разрабатываемых месторождений от мест проживания просто людей, и во-вторых всё-таки нужны определённые спецы. Кончно можно строить т баизнес-ценрт под Москвой вахтовым методом, и сметчик може работать в Сочи вахтовым
методом.
Другое неприменное условие вахтового метода. Работа ежедневно и без выходных, более 8 часов в тесчении определённого периода (в основном-месяц, но бывает и 28 дней, и 15 дней). И за переработку нет начислений, т.к. учёт рабочего времени по году. Время в пути оплачивается из расчёта 8 часов, но в суммарное время работы не включается. Переработку очень строго отслеживают по году. Виновные в переработке руководители подразделений наказываются.У меня, напр0р, 5 месяцев вахта, 5 месяцев межвахтовый отпуск, и 2 месяца очередной отпуск. Общее время примерно 1650 чосов в год.
3. Наличие базовых пунктов откуда работники доставляются чартерными рейсами до основного аэродрома, откуда уже работники доставляются на рабочие места. В базовых пунктах имеются ведомственные гостиеницы.
Это вообще сложный и очень затратный метод работы. Но альтернативы ему нет. и скорее всего не будет.