Добрый день всем, помогите разобраться, привожу текст из вопросо и ответов по ценообразованию в строительстве за 2007 г том 2, там указан расход доп топлива при использовании стоимостей машино-часа из журнала ссц. вопрос там же, Я думаю и другим будет интересно узнать, тчо есть и такое! вот текст:
Добрый день сметному братству! Помогите разобраться, где найти и как мне по данному образцу рассчитать расход доп. топлива на автомобили 15 т и 20 т? ну очень надо!
От яДобрый день, вопрос из «Консультаций по вопросам ценообразования в строительстве часть 2 2007 г. Вопрос: 1.4.24
Прошу вас дать пояснение по вопросу о перевозках грузов в строительстве, речь идет о том, что почему расхождения получаются при подсчете транспортировки на одно и то же расстояние по расчету за тонно-километр получается одна сумма. А при пересчете транспортировки на такое расстояние груза по методу использования Маш-час из этого же журнала получается меньшее значение. Речь идет о журнале ССП. Не буду писать весь вопрос так как это долго.
В книге приведен вот такой ответ:
1. исходными данными для разработки сметных цен на перевозку грузов в журнале «Сметные цены в строительстве» для г. Санкт-Петербурга были приняты тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом прейскуранта № 13-01-01, введенного в действие с 01.01.1990 года и индексы перехода в уровень цен по состоянию на 01.01.2000 года.
Общий индекс перехода от базовых цен 2000 года на эксплуатацию строительных машин и механизмов в текущий уровень цен предусматривает весь комплекс строительных работ с различными видами энергоносителей: электроэнергией, дизельным топливом и т.д. При этом следует отметить, что индекс роста цен на дизельной топливо (в настоящее время 18,7 к ценам 1984 г) значительно превышает индекс роста стоимости электроэнергии и поэтому индексы перехода в текущий уровень цен для дизельных машин значительно выше индекса перехода в текущий уровень цен для машин на электродвигателях. Кроме того, в индексах перехода в текущий уровень цен по ценам на эксплуатацию автомашин учтен транспортный налог.
Что же касается сопоставления расчетов стоимости перевозки грунта по тарифам таблицы 2,8 журнала «Сметные цены в строительстве» и по расчету на основании затрат машинного времени на перевозку и сметных расценок на эксплуатацию машин, то следует отметить следующее:
В сметных расценках на эксплуатацию машин авт ср, примененных в расценках раздела 40 из журнала п.2,6 на учтены накл расходы и сметн прибыль, в отличие от Федерального сборника сметных средств,в которых расценках раздела 40 накл расх и см прибыль учтены. Поэтому к прямым затратам расценок на автосредства журнала сметную прибыль 65% от ФОТ 120% от ФОТ. Водителей.
При определении платы за повременное пользование грузовыми автомобилями производится в зависимости от грузоподьемности и специализации подвижного состава за каждый час нахождения этого состава в распоряжении у заказчика, исчисляется с момента выхода автомобиля из предприятия (гараж) до момента возвращения в предприятие (в гараж). Исходя из этого, к времени работы автомобиля по перевозке грунта следует добавлять время пробега от гаража до первой до момента возвращения в гараж. Учитывая нормативное время пробега в городских условиях-24 км\час, то общее время составит первоначального и обратного пробега составит, как минимум 2,5 часов
В соответствии с рекомендациями института ЦНИИЭУС по разработке сметных цен на перевозку навалочных грузов скорость передвижения авто тр ср-в при перевозке на 12 км составляет 25,5 км/час. Тогда время на один рейс на плечо возки 12 км автомобилем самосвалом грузоподъемностью 10 тн, с учетом погрузки и разгрузки составит (24/25,5+20/60)=1,27 часа или 6 рейсов за 7,62 часа.
Стоимость перевозки 60 тн грунта по сметным ценам таблицы 2.8 журнала «Сметные цены в строительстве» в декабре 2005 года составит 106,11*60=6 367 руб
Стоимость перевозки 60 тонн грунта, определенной на основании затрат машинного часа на перевозку на указанное (12 км) расстояние и сметных расценок на эксплуатацию автомобилей журнала 2Сметные цены в строительстве»в декабре 2005 года составит без учета дополнительных затрат на дизельное топливо: 452,85(ст-ть Маш-часа с НР и СМ см выше расчет!)*(7,62+2,5)=4583 руб.
Кроме того, учитывая, что РАСХОД ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ПРИ РАСЧЕТЕ СМЕТНЫХ ЦЕН НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМОБИЛЕЙ САМОСВАЛОВ ГРУЗОПОДЬЕМНОСТЬЮ ДО 10 ТН ПРИНЯТ В РАЗМЕРЕ 3,8 ЛИТРОВ НА МАШ-ЧАС (как в сметных ценах Федерального сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, так и в сметных ценах Территориального сборника СПб в журнале «Строительные цены в строительстве») необходимо учитывать дополнительный расход дизельного топлива , так как нормативный расход дизельного топлива на 100 км пробега составляет около 40 литров. В прейскуранте № 13-01-01»Тарифы на перевозку автомобильным транспортом» введенном в действие с 01.01.1990 года , эти дополнительные ЗАТРАТЫ СОСТАВЛЯЛИ 0,20 РУБ НА 1 КМ ПРОБЕГА. Исходя из этого, затраты на ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАСХОД ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ТЕКУЩЕМ УРОВНЕ ЦЕН СОСТАВИТ
0,20*82,96/1,24*144=1927 РУБЛЕЙ,
ГДЕ 1,24 ИНДЕКС ТАРИФОФ 1990 ГОДА К ТАРИФАМ 1983 ГОДА.
Общая стоимость перевозки грунта, определенная этим методом составит:
4583+1927=6510 рубл
Как видно, расхождение с суммой затрат на перевозку грунта, определенную по сметным ценам таблицы 2,8 журнала «Сметные цены в строительстве» являются незначительными.
ВОПРОС: кто скажет, что это за доп. затраты (если кто знает, объясните более доступным языком, может я что-то еще не знаю!)
И как вычислить доп. затраты по этому методу на топливо, если будут использоваться автотранспортные средства 15 т и 20 т? Подскажите, кто знает.
--------------------------------------------------------------------------------
С уважением, Светлана. "Не существует непреступных крепостей, существуют несовершенные методы их штурма. Главное - нужна тщательная разведка. Будьте мудры, как змеи, змея гибка, она может проползти через узкую щелку!"