Левин писал(а):Ну вот может хто и не знает:
1. При производстве работ по монтажу трубопровода из ХМ стали - обязательно проводить сопутствующий и предварительный подогрев, также термообработку. А вот контроль стыков при термообработке не 100 % а все 200%, так как надо до термообработки убедиться что стык без брака, да и после обязательно не разрушился ли стык от термообработки..
Насколько я знаю, термообработка - это крутая процедура, и назначается в крайне редких случаях, при определенных стечениях обстоятельств - определенная категория трубопроводов, особые условия их дальнейшей эксплуатации и пр.
Короче, поможите, если несложно, найти эти правила назначения необходимости этой термообработки.
Вот, кстати, насчет сопутствующего и предварительного подогрева тоже хочу посоветоваться.
По любой технологической карте на любой сварной шов мы увидим необходимость сопутствующего и предварительного подогрева. То есть, "просится" на каждый шов этот подогрев в смету вводить. Но тогда заказчик ( и я с ним согласна) говорит : "Расценками предусмотрен ВЕСЬКОМПЛЕКС РАБОТ ПО СВАРКЕ. И если сварка любого шва предусматривает подогрев, то очевидно, что этот подогрев входит в расценку , так как подогрев является неотъемлемой частью технологии сварки".
Во как . И попробуй против саргументировать.
Вопрос такой есшо: обеспыливание, обезжиривание, пескоструйка необходима для очистки металла, но Заказчик иногда ссылается на то что материал закуплен нами по договору и что вы там с ним делаете чтобы он принял соответствующий вид - ваши проблемы. Дескать хоть преобразователь ржавчины используйте. То что материал был закуплен не качественный вы несете ответственность перед собой. Не подскажет ли кто как выпутаться из этой ситуации?
Я выпутывалась так.
Во первых, любой металл пыльный, грязный, жирный и немного окисленный. Даже если 5 минут назад с прокатного стана сошел.
Он же не в вакуумной упаковке выпускается. И даже в бумагу не завернут. От воздействия воздуха вообще-то его никак не спасешь, процесс окисления хочешь-не хочешь, произойдет.
А перед любой окраской нужно удалить с этого металла все лишние частицы ( пыль, грязь, ржавчину и пр.). Чтобы выполнить покрытие согласно СНиП.
Если заказчик такую смету( ну, или калькуляцию) не утверждает, то делаем такой финт. Предлагаем заказчику утвердить технологическую карту окраски, где написано , что мы металлоконструкции просто грунтуем и красим. При этом предлагаем сократить гарантийный срок до 2 мес. ( так как , говорим мы, СНИп Вы нам предлагаете нарушить, покрытие держаться не будет).
Как правило , в результате завязавшегося разговора, в чем-то идем друг другу навстречу.