Подсказки друг другу

Копилка готовых решений



Сообщение Левин Вт Янв 16, 2007 12:27

Хороша тематика, хороша...
Ну вот может хто и не знает:
1. При производстве работ по монтажу трубопровода из ХМ стали - обязательно проводить сопутствующий и предварительный подогрев, также термообработку. А вот контроль стыков при термообработке не 100 % а все 200%, так как надо до термообработки убедиться что стык без брака, да и после обязательно не разрушился ли стык от термообработки..
2. А если вы используете некоторые ТУ трубы (черные) также необходима термообработка, но уже подогрев не нужен, хотя иногда у нас проходил, когда Заказчик был нерасторопен...

Вопрос такой есшо: обеспыливание, обезжиривание, пескоструйка необходима для очистки металла, но Заказчик иногда ссылается на то что материал закуплен нами по договору и что вы там с ним делаете чтобы он принял соответствующий вид - ваши проблемы. Дескать хоть преобразователь ржавчины используйте. То что материал был закуплен не качественный вы несете ответственность перед собой. Не подскажет ли кто как выпутаться из этой ситуации?
Аватара пользователя
 Левин
Актив
Актив
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Пн Окт 30, 2006 9:28
Откуда: Башкортостан(Башкирия)
Репутация: 0 (?)

Ваша реклама

google adsense
Группа компаний «СтройСофт»
Зарегистрирован: Чт Авг 22, 2002 11:06

Откуда: Москва

Сообщение Ирка Вт Янв 16, 2007 12:31

СНиП 3.04.01-84 п. 3.8, СНиП 3.05.01-85 п. 2.7.
Обеспыливание необходимо делать перед нанесением каждого слоя - шпатлевки, огрунтовки, окраски.
Аватара пользователя
Ирка
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Пн Июл 11, 2005 19:01
Репутация: 0 (?)

Сообщение Мари Вт Янв 16, 2007 13:04

Левин писал(а):Ну вот может хто и не знает:
1. При производстве работ по монтажу трубопровода из ХМ стали - обязательно проводить сопутствующий и предварительный подогрев, также термообработку. А вот контроль стыков при термообработке не 100 % а все 200%, так как надо до термообработки убедиться что стык без брака, да и после обязательно не разрушился ли стык от термообработки..

Насколько я знаю, термообработка - это крутая процедура, и назначается в крайне редких случаях, при определенных стечениях обстоятельств - определенная категория трубопроводов, особые условия их дальнейшей эксплуатации и пр.
Короче, поможите, если несложно, найти эти правила назначения необходимости этой термообработки.
Вот, кстати, насчет сопутствующего и предварительного подогрева тоже хочу посоветоваться.
По любой технологической карте на любой сварной шов мы увидим необходимость сопутствующего и предварительного подогрева. То есть, "просится" на каждый шов этот подогрев в смету вводить. Но тогда заказчик ( и я с ним согласна) говорит : "Расценками предусмотрен ВЕСЬКОМПЛЕКС РАБОТ ПО СВАРКЕ. И если сварка любого шва предусматривает подогрев, то очевидно, что этот подогрев входит в расценку , так как подогрев является неотъемлемой частью технологии сварки".
Во как . И попробуй против саргументировать.

Вопрос такой есшо: обеспыливание, обезжиривание, пескоструйка необходима для очистки металла, но Заказчик иногда ссылается на то что материал закуплен нами по договору и что вы там с ним делаете чтобы он принял соответствующий вид - ваши проблемы. Дескать хоть преобразователь ржавчины используйте. То что материал был закуплен не качественный вы несете ответственность перед собой. Не подскажет ли кто как выпутаться из этой ситуации?

Я выпутывалась так.
Во первых, любой металл пыльный, грязный, жирный и немного окисленный. Даже если 5 минут назад с прокатного стана сошел.
Он же не в вакуумной упаковке выпускается. И даже в бумагу не завернут. От воздействия воздуха вообще-то его никак не спасешь, процесс окисления хочешь-не хочешь, произойдет.
А перед любой окраской нужно удалить с этого металла все лишние частицы ( пыль, грязь, ржавчину и пр.). Чтобы выполнить покрытие согласно СНиП.
Если заказчик такую смету( ну, или калькуляцию) не утверждает, то делаем такой финт. Предлагаем заказчику утвердить технологическую карту окраски, где написано , что мы металлоконструкции просто грунтуем и красим. При этом предлагаем сократить гарантийный срок до 2 мес. ( так как , говорим мы, СНИп Вы нам предлагаете нарушить, покрытие держаться не будет).
Как правило , в результате завязавшегося разговора, в чем-то идем друг другу навстречу.
Мария
Аватара пользователя
Мари
Уважаемый консультант
Уважаемый консультант
 
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Пт Янв 14, 2005 14:06
Откуда: Нижегородская (Горьковская)
Репутация: 26 (?)

Сообщение Левин Вт Янв 16, 2007 14:12

Мари, большое спасибочки за тематику по обеспыливанию. Интересный подход - ничего не скажешь.. А по поводу термообработке - дык у вас же все ресурсы на руках. Если вы берете монтаж легированных трубопроводов по ТЕРм12, то там нет никаких асбестовых шнуров, механизмов для термообработки, матов термических, то как тады работа то учтена? А на счет подогрева и документации спросите лучше у сварщиков - это их конек, там связано что-то с процессов изменения сталей при производстве сварочных работ. Ну вроде как поддержка стали в фазовом состоянии, а после термообработки так называемый сплав и добиться целостности трубы...
Аватара пользователя
 Левин
Актив
Актив
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Пн Окт 30, 2006 9:28
Откуда: Башкортостан(Башкирия)
Репутация: 0 (?)

Сообщение tulenin Ср Янв 17, 2007 11:56

Мари по термробработке. Да и вообще по сварочным работам (предварит.подогрев, дополнит.контроль и т.д.) лучше всего смету составить на основании технологической карты на сварку, составляется специалистом Ш уровня по сварке.
Предварит.подогрев, точно по 25сб.строит. и по 12 монтажному, в расценку на сварку не ВХОДИТ, входит только просушка стыка ( температура 20-50 град.С). Подогрев осуществляется до 100, до 150, или даже до 200, т.е. совсем другие затраты.
Аватара пользователя
 tulenin
Уважаемый консультант
Уважаемый консультант
 
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: Вт Авг 29, 2006 20:39
Откуда: Башкортостан(Башкирия)
Репутация: 20 (?)

Сообщение mak Ср Янв 24, 2007 12:19

Для всех, кто применяет 33 строительный сборник (Линии электропередачи), особенно ВЛ0,4-10 кВ. В техчасти для него в п.2.6 есть таблица 3 на прочие материалы, не учтенные в расценках. Хотя там затраты материалов вроде бы малы (типа 0,1 - 0.0001), но в результате дают прибавку к расценке от 10 до 20%.
Аватара пользователя
 mak
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Ср Май 24, 2006 8:47
Откуда: Саратов
Репутация: 0 (?)

Сообщение Юлиана Вт Фев 13, 2007 16:14

А у меня такая фишка: ПХР (20% от ЗП) я ставлю не в конце процентовки в прочих, а в самом акте как поправку на ОЗП 1,2. Таким образом увеличивается сумма ПЗ, а следовательно и все последующие накрутки от ПЗ (ВЗС). Это спорно, но Заказчик пропускает...
Аватара пользователя
Юлиана
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Чт Янв 25, 2007 11:08
Откуда: Москва
Репутация: 1 (?)

Сообщение Левин Ср Фев 14, 2007 6:44

Извените за незнание... :oops: Но что такое ПХР, толи утро трудное, толи мозги есшо не включились... И где обоснование для его применения?
Аватара пользователя
 Левин
Актив
Актив
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Пн Окт 30, 2006 9:28
Откуда: Башкортостан(Башкирия)
Репутация: 0 (?)

Сообщение tulenin Ср Фев 14, 2007 7:29

наверное. Подвижной (передвижной) характер работ.
Аватара пользователя
 tulenin
Уважаемый консультант
Уважаемый консультант
 
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: Вт Авг 29, 2006 20:39
Откуда: Башкортостан(Башкирия)
Репутация: 20 (?)

Сообщение RIK-man Ср Фев 14, 2007 8:19

Вот интересно, кто как включает в сметы транспортно-заготовительные расходы?

Я, например, если идет только монтаж, включаю прямо в цену материалов (т.к. материалов там немного, зато можно 13% - не заметят). А если с конструкциями, то отдельной строкой 10% на все материалы в смете, на металле получается неплохая экономия (например привезти металлопрокат из Москвы в Кострому 380 км - по факту всего лишь 5% ТЗР, по металлоконструкцимя получается ~ 3-3.5%). Единственное исключение - фермы (особенно не их сплошного проката, а из труб - тут нужна отдельнгая калькуляция, т.к. 12 м длинномер везет одну ферму, а вес у них невелик). Если заказчик пропустит такой варинат, конечно :)
Аватара пользователя
 RIK-man
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Ср Фев 01, 2006 8:20
Откуда: Костромская обл.
Репутация: 0 (?)

Сообщение Арабика Ср Фев 14, 2007 11:38

:roll: кстати, а я вот всегда беру , где конечно встречается оборудование К-ты :
"Транспортные расходы (МДС 81-35.2004 п.4.60) ПЗ=6%
"Заготовительно-складские расходы (МДС 81-35.2004 п.4.64) ПЗ=1,2%

"Тара и упаковка (МДС 81-35.2004 п.4.58) ПЗ=1,5%
"Комплектация (МДС 81-35.2004 п.4.63) ПЗ=1%
Аватара пользователя
Арабика
Актив
Актив
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Вт Дек 05, 2006 10:19
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0 (?)

Сообщение Tatyana_ Ср Фев 14, 2007 11:53

Повезло Вам, ребята. МДС-35 не все пропускают. Наши заказчики ссылаются на общие указания к ТЕРм-2001:
1.6.1. Единичные расценки на монтаж оборудования составлены с учетом доставки материалов на стройки, расположенные в черте города. В области - +2-6%.
Аватара пользователя
Tatyana_
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Вт Окт 17, 2006 10:49
Откуда: СПб
Репутация: 4 (?)

Сообщение Арабика Ср Фев 14, 2007 12:20

Кстати, вышел новый справочник инженера-сметчика "Сметные нормы и расценки на новые технологии "2ч.
Жаль, только нет в эл. версии, а то скинула бы вам. :roll:
Аватара пользователя
Арабика
Актив
Актив
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Вт Дек 05, 2006 10:19
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0 (?)

Сообщение Юлиана Пт Фев 16, 2007 9:14

Левин писал(а): что такое ПХР?

ПХР - передвижной характер работ - берется в % от ЗП и включается в ст.9 ССР. Основание - Постановление Минтруда от 29.06.94 №51. Мы его включили в протокол согласования лимитированных работ, утвердили Заказчиком и преспокойненько пользуемся :lol:

Вот только что в нете обнаружила, что это постановление отменено!!!. Но у нас проходит, и наверное существует более новый документ, регламентирующий выплату этой компенсации. К тому же это касается только организаций, работающих вахтовым методом
Аватара пользователя
Юлиана
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Чт Янв 25, 2007 11:08
Откуда: Москва
Репутация: 1 (?)

Сообщение RIK-man Пт Мар 09, 2007 14:17

Жаль, что подзаглохла такая замечательная тема на форуме. Чтобы вновь пробудить ее, вынесу на рассмотрение следующее.

Наверное, многие сметчики сталкивались с такой задачей - нужно дать комм.предложение по устройству кровли того или иного типа за 1 м2, при этом неизвестно ничего о самом здании. Просто дай цифру и все!
Дать цифру не сложно, если имеются наработки. Но вот недавно столкнулся с такой проблемой - осмечивал мембранную кровлю типа PROTAN. На сайте фирмы PROTAN выложены автокадовские чертежи всех узлов кровли, в том числе примыкания. В том числе - своеобразные решения примыканий кровли. Когда подсчитываешь для сметы потребность в деталях примыканий (рельс, карман, герметик и пр.) ясно, что не зная конфигурацию кровли, точно на 1 м2 это не выведешь (на сайте есть пример расчет раскроя и потребности в кровельных деталях, там это ОЧЕНЬ ХОРОШО видно). То есть возникла задача в усредненном нормировании деталей примыканий в зависимости от конфигурации кровли. Так все эти детали стоят деньги, думаю, что задача актуальна для любого сметчика, к-рый не хочет пальцем в небо ткнуть...
Подошел к решению данной задачи системно и получил вот такие результаты (см. далее).
Аватара пользователя
 RIK-man
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Ср Фев 01, 2006 8:20
Откуда: Костромская обл.
Репутация: 0 (?)

Пред.След.


Вернуться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0




© 1995-2019 Группа компаний «СтройСофт»