Капремонт ВЛ-6кВ на нефтяных месторождениях

Специалисты Центра ответят на ваши вопросы по сметному ценообразованию
Правила форума
Данный раздел закрыт в связи с занятостью специалистов НПФ "Центр экономики и ценообразования в строительстве" ГК СтройСофт. Приносим свои извинения. О том, когда раздел заработает, будет сообщено дополнительно.



Капремонт ВЛ-6кВ на нефтяных месторождениях

Сообщение ВНП Чт Мар 05, 2009 18:03

Смета рассчитана по ФЕР(ТЕР). Вопрос 1) Понижающий К=0,85 на сметную прибыль надо брать или нет?
Вопрос 2) Учитывать коэф. на ремонт 1,15; 1,25 согласно МДС81-35.2004 надо или нет ? :(
Аватара пользователя
ВНП
Новенький
Новенький
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Сб Ноя 29, 2008 18:44
Откуда: Томская обл.
Репутация: 1 (?)

Ваша реклама

google adsense
Группа компаний «СтройСофт»
Зарегистрирован: Чт Авг 22, 2002 11:06

Откуда: Москва

Сообщение RUDEN Пт Мар 06, 2009 9:54

Если по титулу ваш объект - кап. ремонт - см. письмо АП 5536/06 которое откорректировало МДС 81.25-2001 в части ремонта, то 0,85 применяется к нормам СП при определении строимости ремонтных работ аналогичным процессам нового строительства с использованием сборников ФЕР (ТЕР) - т.е. для общестроительных сборников - например если при ремонте используете сборник ФЕР-33 (ГЭСН-33).
Если используете монтажники или ремонтники то коэф. к СП не применяется.


Коэф. 1.15 и 1.25 также применяются при ремонте для расценок на строительные и специальные строительные работы для процессов характерных для нового строительства. (ФЕР/ ГЭСН кроме сборника № 46). Обратите внимание , что далеко не все расценки на общестроительные работы отвечают этому требованию.

Ну и еще если применяете отраслевые или ведомственные нормативы - надо смотреть методики этих нормативов.
"Если будете ставить нас в тупик своими вопросами - Вас будем ставить в тупик своими ответами!" - золотое правило консультантов
Аватара пользователя
 RUDEN
Един с Силой
Един с Силой
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: Ср Фев 04, 2004 16:18
Откуда: Москва
Репутация: 12 (?)

капремонт ВЛ-6кВ на нефтяных месторождениях

Сообщение ВНП Пт Мар 06, 2009 17:48

Всё правильно – какой вопрос, такой и ответ. Вот конкретней: смета на капремонт ВЛ-6кВ в ненаселённой местности. В смете применяются расценки и нормы ТЕР(ФЕР)(ГЭСН) сборников №13; №5; №33; №9.
В соответствии с п. 4.7 МДС 81-35.2004 Подрядчик применяет к смете коэф 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам ЭММ. Заказчик данный пункт вычёркивает, но в то же время пользуется письмом АП5536/06 для снижения сметной прибыли ( к=0,85). Я считаю, что здесь как-то не честно. Почему, если применять сборники ТЕР(ФЕР)ГЭСН для осмечивания не трассы ВЛ, а более тепличных условий, можно накрутить на капремонт 1,15; 1,25. Что-то всё-же не то. Поясните пожалуйста, где потеряна нить. Я считаю, что , если берём 0,85, то должны применить и коэффициенты на капремонт, или...
:?:
Аватара пользователя
ВНП
Новенький
Новенький
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Сб Ноя 29, 2008 18:44
Откуда: Томская обл.
Репутация: 1 (?)

Сообщение RUDEN Пт Мар 06, 2009 18:41

Ну на самом деле , прямой связи между 1.15 и 1.25 и поправками к НР и СП нет.
Например - если ваш объект реконструкция ( не ремонт ) производственного сооружения , то поправок к НР и СП ( за исключением 0,94 по ЕСН к текущим ценам ) нет, а 1.15 и 1.25 применить можем.
Думаю, если вы используете общестроительные расценки , применить эти 1.15 и 1.25 обосновано.
Но вот беда, если ссылаться на консультации ФЦЦС , то не так давно, там появилость разъяснение , что применение этих коэф. должно быть "обосновано экономически и согласовано с заказчиком" . Правда что это значит ( в смысле экномического обоснования ) не объясняют. ( это был ответ от 15 января 09 года, есть там еще в том же духе) В общем договариваться надо.
Но по букве МДС - если как я говорил расценки к которым применяются коэф. 1.15 и 1.25 отвечают условию " технологические операции характерные для нового строительства" , все таки применение коэф. обоснованно.
( на всякий случай - если вы применяете эти коэф. ( 1.15 и 1.25 )для расценок ФЕР с демонтажными коэф. то Вы неправы. - см . абзац выше. )
Еще пример , есть письмо Федерального дорожного агенства , которое не рекомендует применять эти коэф. при ремонте магистральных дорог.
Совет: обратитесть официально в ФЦЦС ( fccs.ru ) т.(495) 930-66-45. Надеюсь официальный ответ поможет решить вашу проблему.
"Если будете ставить нас в тупик своими вопросами - Вас будем ставить в тупик своими ответами!" - золотое правило консультантов
Аватара пользователя
 RUDEN
Един с Силой
Един с Силой
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: Ср Фев 04, 2004 16:18
Откуда: Москва
Репутация: 12 (?)

Капремонт ВЛ-6кВ на нефтяных месторождениях

Сообщение ВНП Сб Мар 07, 2009 8:47

RUDEN, большое спасибо, мне всё понятно, но ясности никакой. Вот если бы ответил кто-нибудь, кто конкретно делает ремонт на трассах ВЛ. К сожалению, у нас в регионе один Заказчик, а эти вопросы у всех наших сметчиков от подрядчиков. Я как-то пыталась получить информацию в ФЦЦС, оплату гарантировала, но там такие сложности,всё завуалировано, не получилось. Задавала вопросы в КЦЦС(Москва), правда вопросы были другие – ответили быстро и понятно, но Заказчик меня обсмеял и сказал, что они для него не авторитет. Поэтому, эти новые вопросы не знаю, как разрешить. Всеравно всё останется и остаётся , как считает Заказчик-монополист, я хочу выяснить для себя, права я или нет. Вопросы-то в принципе простые.
Аватара пользователя
ВНП
Новенький
Новенький
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Сб Ноя 29, 2008 18:44
Откуда: Томская обл.
Репутация: 1 (?)

Сообщение RUDEN Сб Мар 07, 2009 8:49

В дополнение ( об обосновании коэфф.)
Расценки на общестроительные работы разработаны из учета потокового ведения работ и бесперебойной работы техники.
Коэфф. 1.15 и 1.25 как раз и учитывают потери строительных организаций при ремонте и реконструции связанные с малобъемностью работ и невозможностью использовать технику в бесперебойном режиме.
Т.е. Вам надо доказать своему закачику - что выше перечисленное имеет место быть - лучше что это был проект организации работ в котором расписана организация работ ( но это роскошь, и на новое строительство не всегда бывает ), попробуйте апперлировать к техусловиям/техзаданию выданным ( согласованным ) заказчиком. Возможно есть постановления местных и других властей которые так или иначе не позволяют работать в бесперебойном режиме. Возможно работы надо делать отдельными участками или захватами. Ну и т.д. и т.п.
Я уже писал - если финансирование работы ведется каким либо ведомством или корпорацией, и уних на счет применения этих коэфф. есть документ ( как например с дор. агенством ) - то правда будет на их стороне и ссылаться на МДС и прочие обстоятельства не получится.
Успехов!
"Если будете ставить нас в тупик своими вопросами - Вас будем ставить в тупик своими ответами!" - золотое правило консультантов
Аватара пользователя
 RUDEN
Един с Силой
Един с Силой
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: Ср Фев 04, 2004 16:18
Откуда: Москва
Репутация: 12 (?)

Сообщение RUDEN Сб Мар 07, 2009 11:11

Когда писал предидущий ответ, еще не видел вашего последнего сообщения. Не знаю прочитали ли вы его , до того как дали Ваше последнее сообщение. - судя по времени писали почти одновременно.
Ну как водится - заказчик всегда прав. Но попробуйте обосновать коэфф. как я уже описал сегодня. - а вдруг.
Насчет того кто делал сметы на ремонт ВЛ - было несколько у меня таких смет, были заказчики которые не пропускали эти коэфф. ( ссылась на свои внутренние документы), были те , кто к ним претензий не имели.
К тому же если монополист внебюджетник - то для него все нормативы и порядок их применения носят чисто рекомендательный характер, они легко могут работать по своим правилам - правда не лишне об этих правилах подрядчиков оповещить заранее.
Так что в этом вопросе по сути нет правых и ни виноватых, каждый действует в своих интересах ( если это позволяют обстоятельства ). Это не значит , что на применние этих коэф. следует ставить крест. И заказчики и обстоятельства бывают разные.

С наступающим Вас!
"Если будете ставить нас в тупик своими вопросами - Вас будем ставить в тупик своими ответами!" - золотое правило консультантов
Аватара пользователя
 RUDEN
Един с Силой
Един с Силой
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: Ср Фев 04, 2004 16:18
Откуда: Москва
Репутация: 12 (?)

капремонт ВЛ-6кВ на нефтяных месторождениях

Сообщение ВНП Сб Мар 07, 2009 11:44

Вот и получается, отдельные ведомства используют единую базу ФЕР(ТЕР)(ГЭСН), а все приложения к ней – по своему усмотрению. Потом удивляемся, откуда у нас в стране коррупция ,черные зарплаты, крутые олигархи. ( Ведь без строителей не обходится ни одна отрасль, а в ценообразовании такой беспорядок ).
Аватара пользователя
ВНП
Новенький
Новенький
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Сб Ноя 29, 2008 18:44
Откуда: Томская обл.
Репутация: 1 (?)



Вернуться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0




© 1995-2019 Группа компаний «СтройСофт»