Итак, начнем с вводных данных.
Сервер Win2003, на который установлена программа SmetaRu v.7.0.0.10.
Firebird установлен в процессе инсталяции программы SmetaRu v.7.0.0.0.
Размер Datasd.ssd составляет 13,4 GB (14 417 227 776 bytes)
Ремонт выполняется еженедельно.
Ошибка № 1. Чистое содержимое окна "Программа мониторинга БД" (далее по тексту "пмБД").
В окне ""пмБД" полностью пропало дерево процессов, включающее: ссылку на БД, расписание создание копий БД, ссылки на копии БД.
Ошибка № 2. Сбой в работе создания копии и ремонта БД.
Ошибка № 1. Чистое содержимое окна "Программа мониторинга БД".
28 мая в окне ""пмБД" полностью пропало дерево процессов, включающее: ссылку на БД, расписание создание копий БД, ссылки на копии БД.
Попробовал "вылечить" старым способом, который срабатывал 2 года:
1. Удалить локальный профиль пользователя в C:\Documents and Settings\
2. Создать новый (зайти вновь) профиль.
3. Настроить региональные параметры.
3. Запустить ""пмБД" и увидеть полное дерево процессов, которые доступны для выполнения необходимых работ.
К сожалению, верный испытанный способ подвел.
Поиск неисправности решил отложить до 09 июня, благо основную архивацию БД выполняет корпоративный Data Protection Manager.
09 июня созвонился с техподдержкой (Алексеем), который порекомендовал обновить файлы IBBackup_Configurator.exe и IBBackup_Service.exe . Скачав архив IBBackup.zip, обновил файлы до версии v.3.0.4.0 http://www.smeta.ru/static/1_1207.html.
После обновления файлов и перезагрузки сервера, в окне "пмБД" полностью отобразилось «дерево процессов».
10 июня зашел на сервер выполнить ремонт БД, но «дерево процессов» снова пропало (см. рис. "программа_БД_01").
При вызове разных команд меню, например, >>База данных >> Параметры, или >> Информация >> Информация о БД, окна вызываемых команд отказываются отображаться.
Если подождать 5 минут, в окне "пмБД" появляется линк на БД. (см. рис."программа_БД_02). При этом ссылка на БД отказывается редактироваться или удаляться. .
Ошибка № 2. Сбой в работе создания копии и ремонта БД.
Предположу, ошибка № 2 являтся логическим следствием ошибки № 1.
28 мая заметил сбой в работе создания копии БД. Из-за занятости решил отложить вопрос решения проблемы на выходные, чему способствовал дополнительный корпоративный процесс архивации DPM.
Зайдя на сервер 10 июня и запустив "пмБД", увидел следующие окна (см. рис. ремонт_БД_01 и ремонт_БД_02. и
Почему процедура создания копии БД стала занимать более 11 часов, против 2 раньше? К слову, до установки патча 7.0.10 ремонт БД занимал не более 120 минут. После установки патча процедура ремонта занимает от 360 минут.
Не увидев визуального подтверждения создания копий в дереве процесов программы, полезем искать подтверждения в файле "Databases.xml":
-----------------------
<?xml version="1.0" ?>
- <IBBackup>
- <Database FileName="C:\StroySoft\Server\Base\DataSD.ssd" TreeNodeExpanded="Yes">
<Params WorkingFolder="C:\StroySoft\Server\Base\Backup" UserName="173 247 111 229 175 16 131 80" Password="XX XXX XXX XX XXX XX XX XXX" DeleteFilesOlderThen="7" WeeklyOpimizeIndexes="0" NeedUpdateODS="No" CheckBeforeSave="No" ForceUsersDisconnect="Yes" />
- <Copies TreeNodeExpanded="Yes">
<FileName>C:\StroySoft\Server\Base\Backup\DataSD_2012_06_08.gbk</FileName>
<FileName>C:\StroySoft\Server\Base\Backup\DataSD_2012_06_09.gbk</FileName>
<FileName>C:\StroySoft\Server\Base\Backup\DataSD_2012_06_10.gbk</FileName>
</Copies>
- <TaskForSave Type="Periodic" TreeNodeExpanded="Yes">
<Period>Daily</Period>
<Data>0</Data>
<Date>28.05.2012</Date>
<Time>02:00:00</Time>
<BackupFileName>C:\StroySoft\Server\Base\Backup\DataSD_2012_05_28.gbk</BackupFileName>
<LastExecutedDateTime>6/10/2012 1:42:40 PM</LastExecutedDateTime>
</TaskForSave>
</Database>
</IBBackup>
-----------------------
Ознакомившись с содержимым файла Databases.xml:,
28 мая был создан промежуточный файл, где потерялся аналогичный файл от 10 июня?
07 июня копия БД создан не был.
мы видим, не смотря на сбой, произошедший 28 мая, процесс архивация проводился
Каковы причины вышеуказанных сбоев работы "Программы мониторинга БД"?
Как вернуть процессы в рабочее состояние?