Программа мониторинга БД v.3.0.4.0. Сбой в работе.

Обсуждение программных комплексов "Smeta.RU" и "BabyСмета"

Модератор: Модераторы




Программа мониторинга БД v.3.0.4.0. Сбой в работе.

Сообщение msg Вс Июн 10, 2012 19:29

Итак, начнем с вводных данных.
Сервер Win2003, на который установлена программа SmetaRu v.7.0.0.10.
Firebird установлен в процессе инсталяции программы SmetaRu v.7.0.0.0.
Размер Datasd.ssd составляет 13,4 GB (14 417 227 776 bytes)
Ремонт выполняется еженедельно.

Ошибка № 1. Чистое содержимое окна "Программа мониторинга БД" (далее по тексту "пмБД").
В окне ""пмБД" полностью пропало дерево процессов, включающее: ссылку на БД, расписание создание копий БД, ссылки на копии БД.
Ошибка № 2. Сбой в работе создания копии и ремонта БД.


Ошибка № 1. Чистое содержимое окна "Программа мониторинга БД".
28 мая в окне ""пмБД" полностью пропало дерево процессов, включающее: ссылку на БД, расписание создание копий БД, ссылки на копии БД.
Попробовал "вылечить" старым способом, который срабатывал 2 года:
1. Удалить локальный профиль пользователя в C:\Documents and Settings\
2. Создать новый (зайти вновь) профиль.
3. Настроить региональные параметры.
3. Запустить ""пмБД" и увидеть полное дерево процессов, которые доступны для выполнения необходимых работ.
К сожалению, верный испытанный способ подвел.
Поиск неисправности решил отложить до 09 июня, благо основную архивацию БД выполняет корпоративный Data Protection Manager.

09 июня созвонился с техподдержкой (Алексеем), который порекомендовал обновить файлы IBBackup_Configurator.exe и IBBackup_Service.exe . Скачав архив IBBackup.zip, обновил файлы до версии v.3.0.4.0 http://www.smeta.ru/static/1_1207.html.
После обновления файлов и перезагрузки сервера, в окне "пмБД" полностью отобразилось «дерево процессов».

10 июня зашел на сервер выполнить ремонт БД, но «дерево процессов» снова пропало (см. рис. "программа_БД_01").
программа_БД_01.JPG
программа_БД_01.JPG (72.79 Кб) Просмотров: 3419


При вызове разных команд меню, например, >>База данных >> Параметры, или >> Информация >> Информация о БД, окна вызываемых команд отказываются отображаться.

Если подождать 5 минут, в окне "пмБД" появляется линк на БД. (см. рис."программа_БД_02). При этом ссылка на БД отказывается редактироваться или удаляться.
программа_БД_02.JPG
программа_БД_02.JPG (77.33 Кб) Просмотров: 3390
.

Ошибка № 2. Сбой в работе создания копии и ремонта БД.
Предположу, ошибка № 2 являтся логическим следствием ошибки № 1.
28 мая заметил сбой в работе создания копии БД. Из-за занятости решил отложить вопрос решения проблемы на выходные, чему способствовал дополнительный корпоративный процесс архивации DPM.
Зайдя на сервер 10 июня и запустив "пмБД", увидел следующие окна (см. рис. ремонт_БД_01 и ремонт_БД_02.
ремонт_БД_01.JPG
ремонт_БД_01.JPG (83.02 Кб) Просмотров: 3400
и
ремонт_БД_02.JPG
ремонт_БД_02.JPG (87.26 Кб) Просмотров: 3395

Почему процедура создания копии БД стала занимать более 11 часов, против 2 раньше? К слову, до установки патча 7.0.10 ремонт БД занимал не более 120 минут. После установки патча процедура ремонта занимает от 360 минут.
Не увидев визуального подтверждения создания копий в дереве процесов программы, полезем искать подтверждения в файле "Databases.xml":
-----------------------
<?xml version="1.0" ?>
- <IBBackup>
- <Database FileName="C:\StroySoft\Server\Base\DataSD.ssd" TreeNodeExpanded="Yes">
<Params WorkingFolder="C:\StroySoft\Server\Base\Backup" UserName="173 247 111 229 175 16 131 80" Password="XX XXX XXX XX XXX XX XX XXX" DeleteFilesOlderThen="7" WeeklyOpimizeIndexes="0" NeedUpdateODS="No" CheckBeforeSave="No" ForceUsersDisconnect="Yes" />
- <Copies TreeNodeExpanded="Yes">
<FileName>C:\StroySoft\Server\Base\Backup\DataSD_2012_06_08.gbk</FileName>
<FileName>C:\StroySoft\Server\Base\Backup\DataSD_2012_06_09.gbk</FileName>
<FileName>C:\StroySoft\Server\Base\Backup\DataSD_2012_06_10.gbk</FileName>
</Copies>
- <TaskForSave Type="Periodic" TreeNodeExpanded="Yes">
<Period>Daily</Period>
<Data>0</Data>
<Date>28.05.2012</Date>
<Time>02:00:00</Time>
<BackupFileName>C:\StroySoft\Server\Base\Backup\DataSD_2012_05_28.gbk</BackupFileName>
<LastExecutedDateTime>6/10/2012 1:42:40 PM</LastExecutedDateTime>
</TaskForSave>
</Database>
</IBBackup>
-----------------------
Ознакомившись с содержимым файла Databases.xml:,

28 мая был создан промежуточный файл, где потерялся аналогичный файл от 10 июня?
07 июня копия БД создан не был.

мы видим, не смотря на сбой, произошедший 28 мая, процесс архивация проводился

Каковы причины вышеуказанных сбоев работы "Программы мониторинга БД"?
Как вернуть процессы в рабочее состояние?
Аватара пользователя
msg
Новенький
Новенький
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс Июн 10, 2012 18:00
Откуда: Москва
Репутация: 0 (?)

Ваша реклама

google adsense
Группа компаний «СтройСофт»
Зарегистрирован: Чт Авг 22, 2002 11:06

Откуда: Москва

Re: Программа мониторинга БД v.3.0.4.0. Сбой в работе.

Сообщение Voyager`tm Ср Июн 13, 2012 9:24

Итак, по порядку:
При установке Smeta.ru версии 7.0.0.0 была установлена и программа мониторинга баз данных, версия 3.0.0.0
В ней была крайне редко проявляющаяся ошибка, проявляющаяся в том, что клиент подключался к серверу, но дерева объектов (баз данных) не появлялось. В версии 3.0.4.0 она была исправлена, так что консультанты здесь абсолютно правы.
Далее сложней.
Есть подозрение, что сервер (компьютер) загружен какими-либо другими задачами, например, тем же Data Protection Manager. Здесь важно понимать, что любой Backup связан с серьезной нагрузкой на жесткие диски. И особенно неприятно, если две подобные задачи запускаются одновременно. Рекомендация здесь - запускать задачу, когда сервер свободен.
По поводу времени, которое занимает создание копии БД.
Размер в 13,4 Гб является весьма большим, и длительность этого процесса в любом случае измеряется часами.
Для сравнения: у нас на сервере база схожего объема, и backup на ничего более не делающем сервере занимает 4,5 часа:

26.05.2012 - 21:00:01
Сохранение базы данных
D:\WorkBase\DATASD.SSD
в файл F:\WorkBase\Backup\DATASD_2012_05_26.gbk
успешно выполнено
Завершение операции: 27.05.2012 - 01:29:39
Длительность: 04:29:38

***************************

02.06.2012 - 21:00:00
Сохранение базы данных
D:\WorkBase\DATASD.SSD
в файл F:\WorkBase\Backup\DATASD_2012_06_02.gbk
успешно выполнено
Завершение операции: 03.06.2012 - 01:36:42
Длительность: 04:36:42

***************************

09.06.2012 - 21:00:00
Сохранение базы данных
D:\WorkBase\DATASD.SSD
в файл F:\WorkBase\Backup\DATASD_2012_06_09.gbk
успешно выполнено
Завершение операции: 10.06.2012 - 01:39:19
Длительность: 04:39:19

Посмотрите у себя журнал операций (не лог!), наверняка по нему можно сделать какие-то выводы.

P/s. Копии баз данных у Вас, судя по конфигу, успешно выполнены:
- <Copies TreeNodeExpanded="Yes">
<FileName>C:\StroySoft\Server\Base\Backup\DataSD_2012_06_08.gbk</FileName>
<FileName>C:\StroySoft\Server\Base\Backup\DataSD_2012_06_09.gbk</FileName>
<FileName>C:\StroySoft\Server\Base\Backup\DataSD_2012_06_10.gbk</FileName>
Аватара пользователя
 Voyager`tm
Един с Силой
Един с Силой
 
Сообщения: 759
Зарегистрирован: Пт Дек 04, 2009 10:34
Откуда: Москва
Репутация: 7 (?)

Re: Программа мониторинга БД v.3.0.4.0. Сбой в работе.

Сообщение msg Пн Июн 25, 2012 15:26

Причину неисправности найти не удалось ни мне, ни спецам Стройсофта, котоыре подключались на сервак через Теамвьювер.
В итоге было принято решение переставить сметный сервак.

Забекапил DataSD.sd, каталог Lic и локальные профили пользователей.
Установил win2008 R2 Ru, сверху накатил 7.0.0.0, далее патч 7.0.0.10, и поверх новые новые драйвера для сетевого ключа.
Обязательно разрешить пользователям вносить изменения на следующие папки: "StroySoft", "Firebird", "Borland Shared".
Время потраченное на установку (включая все обновления) и настройку - 5,2 часа.

Отдельное спасибо за поддержку - Кириллу и Алексею из группы программистов Стройсофт.
Аватара пользователя
msg
Новенький
Новенький
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс Июн 10, 2012 18:00
Откуда: Москва
Репутация: 0 (?)



Вернуться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1




© 1995-2019 Группа компаний «СтройСофт»