Один простой вопрос о применении НР и СП

Дорогие наши чайники, ответы на простые вопросы ищите здесь!

Модератор: Melky




Один простой вопрос о применении НР и СП

Сообщение Yuri Пт Июн 09, 2006 12:37

Добрый день!!!
Сметчик я еще начинающий, а точнее на данный момент никакой.

Мной была составлена смета по образцу в ФЕР, затраты постатейно переведены в текущие цены для нужного региона + 1,2 стесненность + 1,2 действующие установки + НР +СП+НДС. Заказчик требует убрать НР и СП из сметы мотивируя это письмом СК-426/02, где сказано "индексы на СМР определены с учетом накладных расходов и сметной прибыли". Хотя там же дальше: "при применении индексов по статьям затрат накладные расходы и сметная прибыль определяются от фонда оплаты труда.... в текущем уровне цен".
Кто прав и вообще каков правильный порядок работы с ФЕР? Если прав Заказчик - то как в таком случае индекс учитывает разные нормативы на НР на разные виды работ?
Аватара пользователя
Yuri
Новенький
Новенький
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт Июн 09, 2006 12:26
Откуда: Новосибирск
Репутация: 0 (?)

Ваша реклама

google adsense
Группа компаний «СтройСофт»
Зарегистрирован: Чт Авг 22, 2002 11:06

Откуда: Москва

Сообщение Dmitriy Chukichev Пт Июн 09, 2006 12:59

Заказчик не прав. НР и СП накручиваются в любом случае. Просто есть два варианта:

1. Считаете полную стоимость СМР с учётом условий производства работ, НР и СП в базисных ценах и неучтенных материалов в базисных ценах. А потом индексируетесь в текущие индексом на СМР, при этом при накрутке НР в базисном уровне не нужно применять к-т = 0,94.
2. Рассчитываете элементы прямых затрат по смете в базисном уровне цен с учетом условий труда, затем их индексируете в текущие цены отдельными коэффициентами. Потом на ФОТ крутите НР с к=0,94 и СП, все складываете, плюс неучтенные материалы в текущих ценах. Если я правильно понял, Вы как раз и воспользовались 2-м способом.