Как работать с материалом заказчика

Методы, непонятные цифры и коэффициенты, способы расчётов...



Как работать с материалом заказчика

Сообщение RIK-man Пн Мар 27, 2006 18:01

Уважаемые коллеги!
Работа с материалами заказчика возникает постоянно. Приходилось сталкиваться с 4 основными спо-собами работы в таком случае (обобщение и своего и чужого опыта). Поделитесь опытом, как вы действуе-те в таких случаях.

---------------------------
№1 – поставка материалов заказчика без передачи Подрядчику
Документ_1 – нет
Документ_2 – КС-2, КС-3 (без материалов)
Списание материалов – у Заказчика
---------------------------
№2 – продажа материалов Подрядчику
Документ_1 – накладная, счет-фактура
Документ_2 – КС-2, КС-3 (в т.ч.материалы)
Списание материалов – у Заказчика
Учет – количественный, стоимостной
---------------------------
№3 –использование давальческих материалов
Документ_1 – накладная
Документ_2 – накладная
Списание материалов – у Заказчика
Учет – количественный, стоимостной (на забалансовом счете)
---------------------------
№4 – передача на ответств. хранение
Документ_1 – накладная
Документ_2 – накладная
Списание материалов – у Заказчика
Учет – количественный
---------------------------

*Документ_1 – документ, предоставляемый Заказчиком Подрядчику при передаче материалов
*Документ_2 – документ, предоставляемый Подрядчиком Заказчику при сдаче выполненных работ

Особенности таковы:
1 способ – для Подрядчика нет никаких проблем. Обычно мы при монтаже металлоконструкций про-биваем этот вариант
2 способ – обычно в процентовку включаем материалы по цене заказчика + трансп.и загот.-склад. расходы (как заказчик пропускает).
Была однажды такая ситуация: монтировали кровлю, все материалы Заказчик поставлял на объект, трансп.и загот.-склад. расходы = 0. У бухгалтерии возникает вопрос- по какой цене включать материалы в процентовку, с какой наценкой? Удалось договориться на 3 способ. А как вообще говоря правильно делать?
3 способ – при возврате материалов Заказчику могут возникнуть вопросы у налоговой. Она может расценить это как реализацию и заставить заплатить НДС. Мы в этом случае порядок документооборота прописываем в договоре.
4 способ – сами ни разу не использовали, известно только от других организаций
Аватара пользователя
 RIK-man
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Ср Фев 01, 2006 8:20
Откуда: Костромская обл.
Репутация: 0 (?)

Ваша реклама

google adsense
Группа компаний «СтройСофт»
Зарегистрирован: Чт Авг 22, 2002 11:06

Откуда: Москва

Сообщение Мари Вт Мар 28, 2006 10:23

Для начала мысли про описанные Вами способы.
1. Теряете деньги , а именно – лимитированные. Норматив лимитированных разработан «от СМР», то есть от суммы с материалами. А Вы применяете этот норматив от суммы без материалов, то есть от суммы в три раза меньшей, чем следовало. Если только ( тогда пардон) Вы вычитаете стоимость материалов по смете за итогом КС-2, после начисления лимитированных. Но вот на разницу между сметной стоимостью материалов и фактической Вы лимитированные не накручиваете – то есть деньги теряете.
2. Это как «по правильному». Самый, по моему, распространенный способ ( это потому, что он правильный). Только Вы неверно пишете, что списание – у Заказчика. Списание – у Подрядчика . Он же ( подрядчик) этот материал купил, неважно у кого – у заказчика или еще у кого.
3. Та же проблема, что и по п. 1. Но, правда, учет все-таки ведется, а значит, есть возможность на фактическую стоимость материалов лимитированные посчитать. Кстати, сколько так работали, документ 1 назвается " акт передачи материала в переработку", а документ 2 называется "справка об использовании материалов".
4. Вообще неверное оформление.
Дело еще вот в чем. Оформление при передаче материалов подрядчику «на ответственное хранение» в принципе неверно. Передача «На ответственное хранение» и передача «в переработку» - очень разные вещи.
Подрядчик, получив материалы в переработку или по накладной М-15, обязан сделать входной контроль и, если нет нареканий, приступить к работе.
Подрядчик, получивший материалы «на ответственное хранение», обязан эти материалы подсчитать по количеству, положить на склад и ничего с ними не делать. Он же на хранение получил. Ему не поручали это в работу пускать. Тут могут быть проблемы и у заказчика, и у подрядчика. Если возникнет каверзный случай с качеством материалов или вообще с исполнением договора, может быть очень плохо.
монтировали кровлю, все материалы Заказчик поставлял на объект, трансп.и загот.-склад. расходы = 0. У бухгалтерии возникает вопрос- по какой цене включать материалы в процентовку, с какой наценкой? Удалось договориться на 3 способ. А как вообще говоря правильно делать?

А у Вас процентовку бухгалтерия оформляет? Удивляюсь, потому что это чисто сметные дела. Ну, да Ваше дело.
Насчет транспортных. Это чисто сметный вопрос, понятно, что бухгалтерия затруднилась. А я бы ответила так. Если заказчик Вам все привозит на стройку, то, конечно на транспортные вы не имеете никакого права. А вот на часть заготовительн-складских право имеете. Вы же материалы принимаете, храните, входной контроль делаете. Так вот если всего ЗСР 2% от цены франко-стройплощадка, от Ваши ЗСР, наверное, 0,1-0,3 %.

В общем и целом.
Работали мы способами 1-3. 4-ый – это что-то не то.
Правильно – способ 2. 1-ым и 3-им тоже можно, но , поскольку есть нарушения против классических правил ценообразования, то и стоимость работ искажается ( описала выше). Можно этого избежать, но надо стараться. Мы стараемся, получается.
Других способов не знаю.
Мария
Аватара пользователя
Мари
Уважаемый консультант
Уважаемый консультант
 
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Пт Янв 14, 2005 14:06
Откуда: Нижегородская (Горьковская)
Репутация: 26 (?)

Сообщение RIK-man Чт Мар 30, 2006 15:56

Мария, благодарю за столь подробный ответ.

По поводу способа №2 – я, конечно, ошибся, разумеется списание у подрядчика.

Мне хотелось бы задать Вам еще такой вопрос.
Начну издалека. Я договорной работой занимаюсь недавно, опыта мало, захожу на сметные форумы, читаю, вопросы задаю. И у меня складывается впечатление, что большинство подрядных организаций ра-ботаю с заказчиками по классической схеме – «смета в ценах 2000 г. + договорной индекс» (понятно, ко-нечно, что с бюджетом эта схема единственная). А вот с частными заказчиками?
Раньше я работал в ДСК, там мы делали все строго по сметам, процентовали как положено ВЗиС, ЗУ и т.д., и т.п. Но там Заказчик – головная фирма внутри объединения, а смету выдавал свой проектный ин-ститут. Перешел в организацию, которая занимается чисто металлом – изготовление и монтаж, ну и при необходимости по мелочи общестроительные работы, чтобы субчикам не отдавать. Так вот, в промышлен-ном строительстве большинство организации (по крайней мере металлисты) по схеме «смета в ценах 2000 г. + договорной индекс» практически не работают. Используются укрупненные договорные расценки – за монтаж 1 т, м2, м3 и пр.
Понятно, что такой подход имеют и плюсы и минусы. Плюсы на мой взгляд – наглядность, простота в оформлении документов. Минусы – очевидные работы становятся как бы скрытыми (докажи потом заказчи-ку, что монтаж окон и ворот не учтен в расценке по устройству стенового ограждения. Мы уже так однажды налетели).
С другой стороны я прогнозирую такую ситуацию. Согласована договорная стоимость по схеме «сме-та в ценах 2000 г. + договорной индекс», подписан договор и смета к нему. Индекс твердый на весь период строительства. А потом при проверке актов заказчика утверждает: вот здесь вы неправильно применили расценку, здесь коэффициент и т.д, и т.п. Начинается бодание. То есть вывод – если заказчик не хочет пла-тить, у него гораздо больше возможностей осуществить снятие с такой сметы. Выше «сметный риск», если можно так выразиться. При работе с твердыми расценками заказчик по крайней мере может оспорить объ-емы, но не расценки.
Таким образом, подвожу итог. Возникли следующие вопросы:
1. Какой подход предпочитаете Вы?
2. При работе по классической схеме «смета в ценах 2000 г. + договорной индекс» насколько веро-ятна ситуация со «сметным риском», о котором я говорил выше? Может ли подрядчик в таком случае ут-верждать, что смета согласована, сметная стоимость в ценах 2000 г., расценки, коэффициенты, индекс корректировке не подлежат?
3. Как решаются проблемы при несогласии заказчика со сметой при проверке процентовок?
4. Какие особенности договора подряда по схеме «смета в ценах 2000 г. + договорной индекс»: фиксированные расценки, коэффициенты, индекс, применяемая нормативная база, гарантии заказчика, экспертиза сметы, ответственность, может быть еще что-нибудь? Спрашиваю, потому что с такими догово-рами работать пока не приходилось.

Заранее спасибо.
Аватара пользователя
 RIK-man
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Ср Фев 01, 2006 8:20
Откуда: Костромская обл.
Репутация: 0 (?)

Сообщение Мари Вт Апр 04, 2006 15:49

Вы такой вопрос задали….
Если я начну отвечать, то пост получится ну оооочень длинный.
Писать только часа два.
Попробую описать верхушку айсберга по этому вопросу. Что заинтересует конкретно- зададите вопросы.
Предпочитаю договора заключать на сметы ( в крайнем случае с четкими методами и ценовыми параметрами определения стоимости работ) , а не на укрупненные нормы.
Хотя действительно, в Вашем случае, если у Вас только монтаж и изготовление металлоконструкций … возможно это проще , и ни к чему огород городить со сметами.
Предпочитаю сметы, мало того, ресурсный метод. Терпеть не могу «смета+индекс». И всегда очень довольна, если заказчик позволяет ресурсный метод. Ну, или (что одно и то же по сути) – расчет индекса подрядчиком (с помощью ресурсного метода), а не индекс , публикуемый в сборниках Госстроя или кого нибудь еще. Причем люблю рассчитывать индекс на каждую статью затрат отдельно – ФОТ, ЭМ, материалы. Причем люблю, чтобы не на весь объект это делать, а каждый месяц свой индекс считать.
Я на этом форуме очень много трындела, что «Индекс – это средняя температура по больнице». Если интересует, почему, поищите мои посты – там много написано.

Как частный заказчик? Всяко он себя ведет. И ресурсный метод, и ресурсно-индексный, и базисно-индексный (как вы говорите – смета+индекс), и твердая цена, и укрупненные нормы. И в одном объекте смешиваем все методы….

Твердую цену считаю опасной вещью. На твердую цену договор можно заключать если только на окраску стен одной комнаты….. А для сложных объектов считаю нерациональным ( для подрядчика).
Риск есть при любом методе. Не бывает абсолютно предсказуемого и безопасного исполнения договора подряда. Вами описанный случай – очень распространенный.
И при любом раскладе любой заказчик может это проделать. Даже если юридически по договору не имеет права. Ну что тут делать – ну не работайте с такими заказчиками, которые «обрезают святое»……
4. Какие особенности договора подряда по схеме «смета в ценах 2000 г. + договорной индекс»: фиксированные расценки, коэффициенты, индекс, применяемая нормативная база, гарантии заказчика, экспертиза сметы, ответственность, может быть еще что-нибудь? Спрашиваю, потому что с такими догово-рами работать пока не приходилось.

Да в каждом конкретном договоре - свои особенности. Как говорил наш юрист "Дела веди так, как будто у тебя завтра арбитраж". То есть , заключая договор, проигрывайте ситуацию на несколько шагов вперед , как в шахматах, и пишите все условия в договор, чтобы себя обезопасить от неприятностей, как ценовых, так и технических.
Вообще, юридически, если Заказчик смету согласовал, пересматривать ее можно только по соглашению сторон. То есть Ваш заказчик нарушил условия договора и можно подавать на него в суд, требовать, чтобы он у Вас принял по согласованной сторонами смете…. И скорей всего, этот суд Вы выиграете… Но это теоретически. Практически в таких случаях никто в суд не подает – кто хочет ссориться с заказчиком, тратиться на юристов и экспертов ради 1-2 спорных пунктов сметы ? Даже если цена вопроса существенна.
Мария
Аватара пользователя
Мари
Уважаемый консультант
Уважаемый консультант
 
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Пт Янв 14, 2005 14:06
Откуда: Нижегородская (Горьковская)
Репутация: 26 (?)

Сообщение Юлля Вт Апр 04, 2006 20:18

RIK-man писал(а):... Используются укрупненные договорные расценки – за монтаж 1 т, м2, м3 и пр.
Понятно, что такой подход имеют и плюсы и минусы. Плюсы на мой взгляд – наглядность, простота в оформлении документов. Минусы – очевидные работы становятся как бы скрытыми (докажи потом заказчи-ку, что монтаж окон и ворот не учтен в расценке по устройству стенового ограждения. Мы уже так однажды налетели).
...

Это намного проще можно сделать:
1. Составить протокол согласования договорной цены, в котором указываете перечень работ и указываете стоимость за едининцу измерения, в протоколе выделяете СМР и Материалы.
2. К протоколу согласования договорной цены составляете приложения - сметные расчеты на единицу работ.
Любую договорную стоимость необходимо доказать на основании чего она определена. Да и в дальнейшем эти расчеты могут пригодиться. Это при подписании договора "помучиться" придеться, зато при защите актов работа облегчится.
Если интересна сама форма, могу скинуть на мыло.
Аватара пользователя
Юлля
Ветеран форума
Ветеран форума
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Ср Окт 20, 2004 16:46
Откуда: другой регион...
Репутация: 1 (?)

Сообщение Юлля Ср Апр 05, 2006 10:10

Тех условия - это головная боль заказчика, запрашивает их Заказчик и выдают их только заказчику, если только Подрядчик не является Заказчиком -застройщиком
Аватара пользователя
Юлля
Ветеран форума
Ветеран форума
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Ср Окт 20, 2004 16:46
Откуда: другой регион...
Репутация: 1 (?)



Вернуться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0



cron

© 1995-2019 Группа компаний «СтройСофт»