Инга писал(а):Спасибо за ответ ,Мария.
Но
Мари писал(а):расчет типа «количество м-ч х стоимость 1 м-часа». Количество м-часов – от продолжительности строительства, дальности ежедневной перевозки.
я думаю Заказчик скажет,что это "самодеятельность".
А другого нет и не будет. И если заказчик когда-либо изучал этот вопрос, он это знает. А этот расчет, может, и выглядит, как самодеятельность, только посмотрите любой ПОС (любого института или серьезной организации , где предусмотрен вахтовый метод, перевозка рабочих и тому подобное. Там Вы увидите точно такую же простые до смешного расчеты.
Нормативов нет. Да и быть не может. Был норматив в базе 1984 года 2,5% от СМР – но это на перевозку рабочих на линейных объектах (типа магистральные газо-нефтепроводы). Сейчас он практически не используется - это же было для другой базы и для особых условия строительства.
Впрочем, я могу чего-то не знать. Если есть что-то новое появилось – люди , поделитесь!
В п.9,3 читаем, что расчеты должны быть обоснованы ПОС, т.е. стройка должна находиться в особых условиях. Если в пределах общественного транспорта - пусть ездят на нем. Компенсацию я бы не платила, а то еще такси предъявят.
Конечно, если стройка в пределах общественного транспорта - никаких доплат.
Конечно, должно быть обосновано ПОС. Но это в идеале. Сейчас наличие ПОС - редкий случай. И, справедливости ради, вспомним, что ПОС должен предоставить Заказчик. А если Заказчик ПОС подрядчику не выдал? Что же - подрядчик виноват, что ПОСа нет? Затраты-то по доставке подрядчик несет. Теоретически - затраты должны быть оплачены.
А практически.... Конечно, заказчик может отказать, и хоть лопни ( против лома нет приема).
А про такси.... Ну это уже вопрос проверки правильности расчета. Диалог заказчика и подрядчика. Конечно, если подрядчик представит расчет, что он трех рабочих возит не , к примеру "Газелью" (350 руб/ч, а ИКАРУСом (1000 руб/ч), то это, конечно , неверно.