80 маш-час как расшифроваить-это получается, что 1 машина работает 80 часов?
Да.
Он вычитает из расценки 27-02-010-02 (по ТЕР МО в моем случае) автомобили бортовые до 5 т. При этом получается -0,12 маш-час. Так он добавляет автомобили до 10 т и уже 12 маш-час. Имеет ли он право?
Сама я подрядчик и как правило, при рассуждениях "кто прав" чаще на стороне подрядчика, так как изнутри знаю проблемы подрядчика.
Но в данном случае... Наглый Ваш подрядчик.
"Выдернул" отдельный механизм, и корректирует норму, причем грузоподъемность увеличивает, а количество м-часов оставляет без изменения. Неправильно - ни теоретически, ни "житейски".
Житейски : 10 -тонный автомобиль увезет 10 тонн за 1 рейс, 5-тонный - за 2 рейса. Стало быть логично - если меняем 5 тонн на 10 тонн - будьте любезны уменьшить время использования а-машин. Но не тупо в 2 раза , а по сложному расчету.
Теоретически тоже неправильно - есть в МДС фраза "Расценки не корректируются".
Ну бог с ним, - МДС носит рекомендательный характер.
Ну уж тогда и надо тоже быть последовательными! Почему "выдергиваем" только один механизм?
Нет уж, дорогой подрядчик, давайте тогда будем дергать все механизмы! Выкинем из сметы все механизмы , а вставим все механизмы по факту - фактический набор механизмов, который Вы использовали, фактическое время........ Я Вас уверяю ( много раз проверено) - если все механизмы считать по факту, то это дешевле, чем по расценкам.
Иногда можно, я считаю, заменять отдельные механизмы - в исключительных случаях, когда, к примеру, по расценке кран 10-тонный, а используется 50-100 тонный ( бывает сложная стройплощадка).
Но у Вас совсем другой случай. Я считаю, "переборщил" Ваш подрядчик в стремлении повысить смету.