bimmer85@list.ru писал(а):Денис, подскажите пожалуйста как привязать "краны с ЗУ"? Никогда с этим не приходилось иметь дела.
Нет проблем. Для начала прочтите Приложение 8 "Общих указаний по применению территориальных сметных нормативов" (ТСН-2001.12). Смотрите проект организации строительства (ПОС) или спросите у специалиста (автора) сего произведения, какая подъемно-транспортная техника (кран) используется при монтаже данных конструкций. В нем (ПОС) должен быть отражен график потребности в основных строительных машинах. Например, в данном рассматриваемом случае использовался автомобильный кран на автомобильном ходу грузоподъемностью до 16 т (
2.1-3-38 - обоснование). Согласно графику по ПОС проработал он 1 месяц. Смотрим в таблицу, которая приведена в Приложении 8 ТСН-2001.12, и находим интересующий нас кран. В правой крайней колонке фигурирует цифра 233, которая символизирует о том, что в течение 1 месяца кран наработал 233 маш-ч (ед. измерения по
2.1-3-38 является маш-ч, к слову
). В соответствие ТСН-2001.12 на эксплуатацию подъемно-транспортной техники составляются отдельные локальные сметы. Значит Вы заводите новую локальную смету по этому же объекту. Вностие расценку
2.1-3-38 и ставите объем 233 маш-ч. Кран использовался при монтаже металлоконструкций по 9 сборнику, коэффициент, учитывающий дополнительные затраты, связанные с производство работ в зимнее, к затратам труда, заработной плате рабочих и стоимости эксплуатации машин составляет 1,087. В закладке "Сметные индексы" в поле "ЗУ на работы" ставите 1,087. Еще нюанс: в закладке "Панель цен" снизу в закладке "Тип работ" вместо "ПРОЧИЕ" выбираете "СТРОИТЕЛЬНЫЕ", потому что в данном случае у вас работы строительные (проверить тип работ можно по расценке, по которой выполняются работы в этой же закладке "Тип работ"), если были бы монтажные работы, то затраты по эксплуатации крана относились бы к типу работ "МОНТАЖНЫЕ".
Иногда, когда нет ПОС, заказчик предлагает вариант брать затраты на эксплуатацию крана из базы МТСН-98 по соответствующим расценкам, несмотря на то, что, например, в какой-либо расценке базы МТСН-98 присутствует кран на гусеничном ходу либо на рельсовом, а в работе фактически использовался кран на автомобильном ходу. Берется расценка на кран на автомобильном ходу, но норма (маш-ч) принимается, как у крана на гусеничном/рельсовом ходу, а если есть и тот и другой, то суммировать нормы. Если идти по такому пути, то приходится "прыгать" по расценкам из одной базы в другую, чтобы выявить наличие либо отсутствие крана.
Что еще хотел добавить: во многих расценках СНБ ТСН-2001 можно обнаружить кран на автомобильном ходу грузоподъемностью до 10 т. Так вот, затраты на эксплуатацию данного крана относятся к затратам на погрузочно-разрузочные работы. Об этом можно прочесть
здесь.
... Сложнее придется еще тогда (речь пойдет о ЗУ), когда, например, в течение месяца монтировались металлоконструкции и железобетонные изделия и конструкции. В графике будет стоять тот же месяц с нормой 233 маш-ч, а вот ЗУ по расценочкам будет разный
Надеюсь, изложил все доступно