Мари Пт Май 15, 2009 9:26
Тут только одно обоснование : МДС-35, пункт 9.6 - «Затраты, связанные с командированием рабочих …» не учтены нигде и должны оплачиваться дополнительно.
А затраты на перевозку людей на обед и есть затраты, связанные с командированием рабочих.
Ведь если бы не командировка, они(рабочие) вопросы своего обеда решали бы как-то без этих поездок на 4 км.
Так что тут только этот пункт МДС-35 + здравый смысл+простая логика. Ну, и еще то, что ни в расценках, ни в накладных расходах эти затраты не учтены. А если нигде не учтены, то что надо делать? Ответ один - компенсировать их за счет 9 главы ССР «Прочие затраты».
Еще в помощь можно найти какие-нибудь консультации –
Горячкина, Носенко , еще кого-нибудь. Есть книжка Носенко «ПОС и его влияние на сметную стоимость». Там наверняка такие вещи освещены. Если Носенко – авторитет для Вашего заказчика, то можно сослаться.
Есть толковая консультация» в № 3 журнала «Сметное обозрение».
Там вопрос о том, что заказчик оплачивает только подвоз до объекта и обратно, а время ожидания на объекте отказывается оплачивать.
Ответ такой ( вкратце) :
«Заказчик обязан оплатить за весь день, так как известно дело, что ни одно автотранспортное предприятие на 1 час транспорт выделять не будет.
(Далее цитата:)
Все разговоры заказчика о том, что подрядчик должен найти, чем задействовать свой автотранспорт в период между подвозкой рабочих и обратно , подрядчик вправе отклонять, поскольку он в договоре подряда принимает на себя обязательство построить объект, а не заниматься поиском работы автобусам, занятым на перевозке людей.»
Я хочу сказать, что, может быть Вы ( если не получится с перевозкой на обед), предъявите заказчику эксплуатацию автобуса за всю смену? Так , кстати, денег будет больше.
Мария