Мари, этот вопрос очень нужный. Я был на курсах и там преподаватель сказала что если не своим транспортом, то затраты по перевозке включаются в графу Прочие сводного сметного расчета. Туда же и затраты на вахтовый метод. Расчитываются по калькуляции или ПОС. Но как? У нас небольшая электро-монтажная контора и работы ведутся по всей области. Как же нам их калькулировать наперед? Бывает снимается квартира на месяцы, а то и год. Как нам обосновывать и компенсировать затраты что бы это выглядело правильно в глазах заказчиков (в частности бюджетных). Ведь смету мы должны подать перед заключением договора, а если ставить расчет по факту, то возникают трудности. Просветите пожалуйста в этом вопросе раз у Вас есть опыт.
Вопрос, несомненно, очень важный. И ответ, соответственно, не может быть маленьким и кратким. А «кое-как» я отвечать не умею. Носенко, например, на эту тему написал целую книжку «ПОС и его влияние на сметную стоимость». И посвятил около четверти трехтомника «Сметное дело в строительстве. Вопросы и ответы».
В общем, я извиняюсь, но в рамках форума «просветить», наверное, не получится.
Всем, кто хочет изучить этот вопрос «В общем и целом», я советую почитать вышеуказанные книжки.
А на конкретные вопросы я с удовольствием отвечу.
Как же нам их калькулировать наперед? Как нам обосновывать и компенсировать затраты что бы это выглядело правильно в глазах заказчиков (в частности бюджетных). Ведь смету мы должны подать перед заключением договора, а если ставить расчет по факту, то возникают трудности
На основании сметной трудоемкости ( локальная смета же должна быть) и стоимости 1 дня проживания 1 человека ( она тоже должна быть известна). Увидите в посланных мною образцах.
Эти расчеты я в разное время делала для разных заказчиков и для разных объектов.
Увидите, что там ничего мудреного – простой житейский расчет.
Из моего опыта – бюджетные заказчики в сводный сметный расчет цифру заносят на основании таких же расчетов. А выполнение принимают на основании «Живых» документов – счетов-фактур за проживание. Причем количество проживавших людей совпадало с командировочными удостоверениями ( было дело, мы эти командировочные в огромном количестве коробками из под ксерокса предоставляли, а они все проверяли, а потом в архив свой складывали….).
Хотя, может быть, такие просто мне попадались.
То есть - сумма в ССР резервируется на основании расчетов, а денежки отдаются « по факту».
То есть всегда при заключении договора нужно четко оговаривать метод расчета суммы прочих затрат. А то может быть так : в смете у Вас расчет, а при оформлении КС-2 заказчик говорит : «принесите счета-фактуры». А у Вас люди на частной квартире жили, счетов никаких нет, и пропали Ваши денежки.
Это я только про проживание рассуждаю – поскольку в Вашем вопросе про проживание шла речь.
«Прочих затрат», кроме проживания, еще очень много всяких. Спрашивайте конкретно, отвечу.
Газпром и прочие частные заказчики любят устанавливать на основании таких расчетов некий % прочих затраты от сумм по гл 1-8 ССР. Это очень удобно для всех – намного меньше бумаг.
Калькуляции скину в течение дня - их еще найти надо , да попробовать конфедециальность соблюсти - стереть лишнюю информацию.