Уважаемые коллеги!
В целях обмена опытом предлагаю обсудить следующий вопрос: кто каким образом рассчитывает транспортно-заготовительные расходы в сметах? Вопрос не очень методически проработан Росстроем, даже интересно было бы собрать такую статистику. Получится нечто вроде социологического исследования В журнале "Вестник ценообразования", там где сведения про РЦЦС по регионам, даже была такая графа - принцип расчета транспортной составляющей.
Вот я бы выделил 4 основных способа расчета ТЗР:
1.Использование усредненных нормативов - % ТЗР к стоимости материалов единый на весь объект
2.Использование "местных цен" строительных материалов, т.е. берем цены из регионального каталога сметных цен, в них ТЗР уже учтены
3.Использование индивидуальных "готовых" нормативов, т.е. нормативы ТЗР по группам и видам материалов (на 1 т, 1 м3, 1 шт. и пр.), которые даны в СНБ (как в МТСН)
4.Использование индивидуальных "расчетных" нормативов, т.е. нормативы ТЗР по группам и видам материалов (на 1 т, 1 м3, 1 шт. и пр.), которые расччитываются самим сметчиком
Понятно, что последний метод наиболее точен, но в то же время и наиболее трудоемок, соответственно первый метод - наоборот, трудоемкость минимальна, ошибка максимальна.
Лично я в своей работе использую комбинацию 1 и 4 метода, т.е. на основные материалы и конструкции просчитываю ТЗР на единицу измерения, а на вспомогательные материалы определяю из такого расчета: если объект в пределах 30 км от города - укрупненный норматив ТЗР 10%, при расстоянии L>30 км применяю повышающие коэф-ты к 10% (как например есть в книге Горячкина).
А вы как действуете?