vtn, как же так, столько времени прошло, документацию самостоятельно не проработали, ничего не нашли, сидите и ждете, когда вам кто-то даст все необходимое по вашему запросу. Поэтому никто и не отвечает, что сметчики знают, какой это труд, подключаются все отделы: сметный, бухгалтерия, планово-экономический, отдел главного механика, ОТиз и ПТО тоже.
Вам нужно составить калькуляцию. Удобнее её сделать по форме 3п. Почитайте ответы АВК по поиску "форма 3п"
post59160.html пост от 15 января 2010г. Сама форма находится в МДС 81-35.2004, приложение 2.
Можно сделать по аналогии, как смету на проектирование, только перечислить свои виды работ. Под таблицей перечислены Другие прямые затраты: Накладные расходы, Накопления (прибыль), НДС. Для внесения в смету норм НР и СП в процентах и в рублях советую приложить к смете свой приказ генерального директора об установлении этих норм на выполнение работ на вашем объекте. Бухгалтерии нужно подготовиться и составить расчет Накладных расходов, т.к. заказчик запросит обоснование этого процента. Возможно, заказчик затребует подтверждение тарифных ставок ваших работников, чтобы не получилось, что сметчик сам проставил в смете, кто сколько зарабатывает. Надо будет дать расчет тарифов по разрядам (бухгалтерия, экономисты, отдел труда и заработной платы). Зарплата ИТР при выполнении строительно-монтажных работ «сидит» в НР. То есть вы поняли, что на каждую проставленную в смете цифру, нужно дать обоснование.
На самом деле эти документы собрать не сложно и быстро. Посмотрите форму во вложении, может пригодится.
По непредвиденным затратам есть пункт 4.33 в 35-ом МДС. Читали? Если у вас в договорной цене учтены непредвиденные затраты, то заказчик может их не отдать, ссылаясь на этот пункт.
Так как работы по вывозу строительного мусора, уже имеющегося на строительной площадке, не учтены договорной ценой и составом работ по договору, вам нужно составить и подписать подробный двухсторонний акт о том, какую площадь нужно очистить от строительного мусора, сколько очищается бульдозером, сколько вручную – всё в м2 и в тоннах. Учесть погрузку в автотранспорт – механизированную и вручную, вывоз на разрешенную свалку на сколько км. То, что вы отсортировали металл отдельно – это вы сделали для себя, т.к. металл вы обязаны сдать отдельно и получить об этом справку. На основании этого акта вы можете составить обыкновенную смету на СМР, составить доп. соглашение к договору подряда и с сопроводительным письмом направить заказчику. Держать на контроле, пока заказчик не подпишет.
Вот в этом доп. соглашении заказчик вам и отдаст эти работы за счет непредвиденных затрат, но этот факт он проводит в своих внутренних документах, в доп. соглашении это не прописывается.
А что заказчик вам сказал составить на эти виды работ экономический расчет, то скорее всего, он специально запустил вас «по большому кругу», зная, как муторно это сделать.
Советую вашим прорабам вежливо выслушивать любые устные просьбы и указания заказчика, все записывать, сразу возникающие вопросы прорабатывать с технадзором, но говорить: направьте, пожалуйста, в наш адрес письмо с просьбой выполнить такие-то работы с гарантией оплаты. Мы не отказываемся, будем делать, но только после оформления. Нас руководство ругает.
В этом с ними должен быть солидарен ваш генеральный директор, который зачастую, не считаясь ни с чем, сразу «берет под козырек».
Заметно, что ваша организация еще «зеленая». Желаю удачи.