Как проверить смету?

Методы, непонятные цифры и коэффициенты, способы расчётов...



Сообщение tulenin Пт Ноя 03, 2006 13:11

оборудование/материалы :arrow: МДС81-35.2004. По крестьянски- оборудование должон покупать заказчик, мат-лы - подрядчик. Так положено, а бывает всяко-разно.
Аватара пользователя
 tulenin
Уважаемый консультант
Уважаемый консультант
 
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: Вт Авг 29, 2006 20:39
Откуда: Башкортостан(Башкирия)
Репутация: 20 (?)

Ваша реклама

google adsense
Группа компаний «СтройСофт»
Зарегистрирован: Чт Авг 22, 2002 11:06

Откуда: Москва

Сообщение Калиста Пт Ноя 03, 2006 13:50

to tulenin:
*Так положено, а бывает всяко-разно*

Хмы! Так если все поставляем МЫ, значит все это МАТЕРИАЛЫ. А значит - все правильно:))))
Аватара пользователя
Калиста
Актив
Актив
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вт Окт 10, 2006 15:12
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 0 (?)

Сообщение tulenin Пт Ноя 03, 2006 14:01

Нет. не так. Например, КИПиА :arrow: кабель материалы. а датчик давления - оборудование. Но кабель может поставить заказчик (ну был у него на складе отрезочек), а датчик купите Вы (заказчик доверил, или поручил, специалистам).
Аватара пользователя
 tulenin
Уважаемый консультант
Уважаемый консультант
 
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: Вт Авг 29, 2006 20:39
Откуда: Башкортостан(Башкирия)
Репутация: 20 (?)

Сообщение Калиста Пт Ноя 03, 2006 14:24

to tulenin:

в моем случае - заказчик ничего и никогда не поставляет.
ну а если и так: какая разница- материал или оборудование??
Аватара пользователя
Калиста
Актив
Актив
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вт Окт 10, 2006 15:12
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 0 (?)

Сообщение tulenin Пт Ноя 03, 2006 15:00

Да никакой. Но! Существуют в сметном нормировании определённые правила игры. Хорошие они, правильные ли, точно разработаны или нет, и т.д. Нормируются МДС81. Правила надо соблюдать. составили же Вы сметы на основании ТЕР (ФЕР), так и других правил придерживайтесь.
Материалы/оборудование :arrow: здесь даже методика определения сметных цен различна.
Аватара пользователя
 tulenin
Уважаемый консультант
Уважаемый консультант
 
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: Вт Авг 29, 2006 20:39
Откуда: Башкортостан(Башкирия)
Репутация: 20 (?)

Сообщение Света Smeta Пт Ноя 03, 2006 20:18

Калиста писал(а): какая разница- материал или оборудование??

Разнеица есть т.к материалы учтенные расценкой имееют сметную стоимость, а оборудование заказывают у постовщика которому сметные цены не указ поэтому все неучтенное оборудование нужно собрать в отдельный раздел и накрутить транспорные и складские- заготовительные расходы (ведь за транспорт вы платите и где-то его храните, а зарплату кладовщику то же платить надо)Изображение
Аватара пользователя
Света Smeta
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт Окт 10, 2006 11:42
Откуда: Москва
Репутация: 1 (?)

Сообщение tulenin Пт Ноя 03, 2006 21:30

Света, да и я о том же. Но человек хочет :arrow: материалы=оборудованию. Зачем переубеждать.
Аватара пользователя
 tulenin
Уважаемый консультант
Уважаемый консультант
 
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: Вт Авг 29, 2006 20:39
Откуда: Башкортостан(Башкирия)
Репутация: 20 (?)

Сообщение Мари Пн Ноя 06, 2006 9:58

Калиста писал(а):to tulenin:

в моем случае - заказчик ничего и никогда не поставляет.
ну а если и так: какая разница- материал или оборудование??


Разница большая, а для больших производственных объектов - очень и очень огромная.
По правилам сметного нормирования на стоимость оборудования не начисляются лимитированные затраты, а на материалы - начисляются. Это внушительные суммы.
И если оборудование поставляет подрядчик, то все равно нужно стоимость оборудования выделять ( разделом сметы или вообще в отдельную смету) и лимитированные начислять по правилам.
Это по правилам. А уж если Ваш заказчик не заморачивается, или цена вопроса незначительна - ну и не заморачивайтесь тоже.
Мария
Аватара пользователя
Мари
Уважаемый консультант
Уважаемый консультант
 
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Пт Янв 14, 2005 14:06
Откуда: Нижегородская (Горьковская)
Репутация: 26 (?)

Сообщение Victory_ Вт Ноя 07, 2006 6:09

to Калиста
Я совершенно согласна с Мари, оборудование должно стоять отдельным разделом.
Аватара пользователя
Victory_
Актив
Актив
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Чт Июл 06, 2006 12:04
Откуда: Омск
Репутация: 0 (?)

Сообщение Калиста Вт Ноя 07, 2006 11:34

Спасибо всем!!! Вобще, изначально речь шла о проверке предоставленной сметы, причем, выдвигаемой на конкурс. В этой смете два раздела!! (я уже повторяюсь): монт. работы и мат-лы неучт. сметой. Было сказано составить подобную! Лимитированные затраты на этот второй раздел не начислены (как и транспорт. расходы). То есть как бы получается, что во 2 разделе у меня - оборудование, только называется *мат-лы, неучт. сметой*. Тогда все верно, и даже мне понятно:)
Теперь вопрос:
Если по правилам делать, то 2ой раздел должен быть разбит на:
- собственно материалы (на кот. начисляются ЛЗ)(например кабель)
- оборудование (на кот. начисл. трансп. и складск. расходы)(например шкафы)
При этом цена материалов в смете - указывается выходная, а оборудования - цена поставки от производителя.
Все правильно?? :shock:
Аватара пользователя
Калиста
Актив
Актив
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вт Окт 10, 2006 15:12
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 0 (?)

Сообщение tulenin Вт Ноя 07, 2006 11:42

В принципе правильно. Но ст-ть материалов д.б. СМЕТНАЯ, а не отпускная цена продавца. Это обязательное условие- СМЕТНАЯ. к-я рассчитывается методом прямого калькулирования, или берётся из сборников.
А ст-ть оборудования :arrow: по расчёту согласно МДС35.
Аватара пользователя
 tulenin
Уважаемый консультант
Уважаемый консультант
 
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: Вт Авг 29, 2006 20:39
Откуда: Башкортостан(Башкирия)
Репутация: 20 (?)

Сообщение Калиста Вт Ноя 07, 2006 12:08

tulenin писал(а):....ст-ть материалов д.б. СМЕТНАЯ...

хм! А если у нас своя стоимость? СМЕТНЫЕ цены - довольно мелкие, и бывает, что заказчик хочет чего-нибудь по-импортнее, например. Это ведь можно отразить: вычесть *сметный* , добавить свой. - это если материал в расценке есть. А если нет - надо сначала из справочника загрузить??? Или из справочника - это ПРАВИЛЬНО, а можно сразу свою пихать, если заказчик не придирчивый???
Аватара пользователя
Калиста
Актив
Актив
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вт Окт 10, 2006 15:12
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 0 (?)

Сообщение tulenin Вт Ноя 07, 2006 12:25

Под понятием "СМЕТНАЯ СТОИМОСТЬ" :arrow: оптовая (или розничная)цена продавца + ст-ть погрузо-разгрузочные работ + ст-ть транспортной составляющей + ЗСР. А на какую дату определить эту сметную ст-ть - это Ваше дело. И по правилам :arrow: есть цена на материалы в ценах 01.01.2000, так и включайте их. И ПСД определяется в базовых ценах при базисно-индексном расчёте. А при ресурсном методе - текущие цены. Элементарно, коллега.
Коллега Калиста почитайте теорию. В сметном нормировании свои термины, и Вам их необходимр понимать. Понимать, тогда и разговор получается конструктивным.
Аватара пользователя
 tulenin
Уважаемый консультант
Уважаемый консультант
 
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: Вт Авг 29, 2006 20:39
Откуда: Башкортостан(Башкирия)
Репутация: 20 (?)

Сообщение Калиста Вт Ноя 07, 2006 12:34

to tulenin:]
Спасибо)))
Теорию, да, надо бы почитать...
Просто, я еще новичок в этом деле, и мне сложно охватить сразу и все...
Аватара пользователя
Калиста
Актив
Актив
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вт Окт 10, 2006 15:12
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 0 (?)

Сообщение Мари Вт Ноя 07, 2006 14:02

Калиста писал(а):Спасибо всем!!! Вобще, изначально речь шла о проверке предоставленной сметы, причем, выдвигаемой на конкурс. В этой смете два раздела!! (я уже повторяюсь): монт. работы и мат-лы неучт. сметой. Было сказано составить подобную! Лимитированные затраты на этот второй раздел не начислены (как и транспорт. расходы). То есть как бы получается, что во 2 разделе у меня - оборудование, только называется *мат-лы, неучт. сметой*. Тогда все верно, и даже мне понятно:)
Теперь вопрос:
Если по правилам делать, то 2ой раздел должен быть разбит на:
- собственно материалы (на кот. начисляются ЛЗ)(например кабель)
- оборудование (на кот. начисл. трансп. и складск. расходы)(например шкафы)

Все правильно?? :shock:


В смете должно быть 3 раздела : 1. Монтажные работы; 2. Стоимость материалов, неучтенных расценками; 3. Стоимость оборудования. С подбивкой итогов по каждому разделу.
Если Ваш подрядчик не начисляет на материалы ЛЗ, то это он себе " в минус". Надо начислять.
Коллега Калиста почитайте теорию. В сметном нормировании свои термины, и Вам их необходимр понимать.

и мне сложно охватить сразу и все...

А не надо все сразу. Вот столкнулись с термином "Сметная стоимость материалов " вот и почитайте. Чтобы запомнить навсегда. Сказанное на форуме можно воспринимать только как совет и мнение отдельно взятого человека. А чтобы сметчику что-то утверждать, нужно знать, где это написано.....
Мария
Аватара пользователя
Мари
Уважаемый консультант
Уважаемый консультант
 
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Пт Янв 14, 2005 14:06
Откуда: Нижегородская (Горьковская)
Репутация: 26 (?)

Пред.


Вернуться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1




© 1995-2019 Группа компаний «СтройСофт»