Бухгалтерия или сметчик? Списание материалов

Что входит в должностные обязанности сметчика? Обсуждаем



Сообщение Мари Чт Авг 02, 2007 10:53

Ama писал(а):
А у нашей бухгалтерии болезнь - это саморезы


А вот, кстати, интересно, почему нельзя в учет вводить одним унифицированным наименованием? :shock: Толкового ответа не удается добиться совершенно, а как результат - нашим производственникам это дело "с песнями и плясками" разгребать... :evil:

Это, наверное, теперь технически невозможно.
По унифицированным наименованиям было при плановой экономике. Тогда был один хозяин (Министерство), и всем свои вассалам (заводам - изготовлителям строительных материалов) предписывал называть продукцию в едином стиле.
а сейчас у нас демократия. Каждый завод - сам себе хозяин. И называет свои изделия как хочет. В рамках страны получается - "кто в лес, кто по дрова".
А бухгалтерия ( бедолаги) - они же не строители, и знать не знают, что в накладных "Асфальтобетон" и "асфальтобетонная смесь" - это одно и то же. Просто заводы разные по разному называют. Ну уж а с маркировкой всякой запорной арматуры и эл. изделий...... Вообще темный лес. Ну тоже бухов можно понять.
Мне кажется, ничего не поделаешь, так и придется каждый месяц ребусы разгадывать.
Мария
Аватара пользователя
Мари
Уважаемый консультант
Уважаемый консультант
 
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Пт Янв 14, 2005 14:06
Откуда: Нижегородская (Горьковская)
Репутация: 26 (?)

Ваша реклама

google adsense
Группа компаний «СтройСофт»
Зарегистрирован: Чт Авг 22, 2002 11:06

Откуда: Москва

Сообщение Ama Чт Авг 02, 2007 11:30

Мари
Ага, спасибо :)
Тогда такой вопрос: дело в том, что практически нашим бухам есть возможность сразу им разъяснять, что под каким названием заводить, но они отказываются, причем сами ничем конкретным не аргументируют, только общими словами - чтоб совпадало с переданными документами (счетами). Вот и интересно было бы услышать, на основании чего такие требования, почему нельзя унифицированно вносить? :(
С уважением, Юлия
Аватара пользователя
Ama
Новенький
Новенький
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт Янв 13, 2005 14:09
Откуда: SPb
Репутация: 0 (?)

Сообщение Мари Чт Авг 02, 2007 12:16

Наши бухи говорят, что им так легче. Не в смысле, лень унифицировать, а в смысле при налоговых проверках должна быть прозрачность - "из чего чего получается".
а если у них в накладной "швеллер № 16", а в оборотно-сальдовой ведомости "сталь швеллерная 3сп2кп 160х4х3", то замучишься налоговикам объяснять расхождение.
Это нам, строителям , понятно, что это одно и то же.
А бухгалтерам и налоговым инспекторам это неизвестно - у них профессия другая.
Мария
Аватара пользователя
Мари
Уважаемый консультант
Уважаемый консультант
 
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Пт Янв 14, 2005 14:06
Откуда: Нижегородская (Горьковская)
Репутация: 26 (?)

Сообщение Любава Вс Ноя 18, 2007 16:01

У нас в организации тоже спор возник....у нас при составлении М-29 участвуют только начальник участка и сметчик, ПТО игнорирует данную процедуру ((( И как избегать такой ситуации, когда материал встает на приход намного позже, чем производится списание по выполнению...то есть нач. участка списывает только то., что у него на приходе, а в следующем месяце за голову хватается, когда материал "зависает" ...кто должен следить за переходящими остатками материалов?
Аватара пользователя
Любава
Новенький
Новенький
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт Июн 22, 2006 9:24
Откуда: г. Челябинск
Репутация: 0 (?)

Сообщение bimmer85@list.ru Пн Мар 24, 2008 22:58

По своему опыту могу сказать следующее!
Ведомость М-29 составляет и ведёт "Производственник"(Прораб, нач. участка...и т.д.)-это только их полная обязанность!!, задача ПТО проверить её на соответствие к производственным нормам!
Бывают случаи когда это делают и в принципе должны - Сметчики, это тогда, когда они в составе ПТО(что не правильно).
Я не волшебник - я ещё только учусь...
Аватара пользователя
 bimmer85@list.ru
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 308
Зарегистрирован: Пт Фев 22, 2008 15:02
Откуда: Москва
Репутация: 3 (?)

Сообщение Триточка Чт Окт 30, 2008 12:36

Я работаю в маленькой фирме сметчиком. У меня вообще нет ПТО. М-29 веду я, прораб прибегает на пару минут, отмечает какие материалы надо списать, а я сама сижу и раскидываю их.
Заранее СПАСИБО!!!
Аватара пользователя
Триточка
Актив
Актив
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Чт Окт 16, 2008 9:52
Откуда: Киров
Репутация: 0 (?)

Сообщение Людмила Пн Ноя 24, 2008 18:35

Мне как-то непонятны Ваши действия и нападки на бухгалтеров. Бухгалтерия получает счета с наименованием материала. У Вас из программы М-29 выходит другое наименование, например трубы г/к без диаметра или ж/б конструкции (а Вы купили ж/б лотки, панели и пр.). Вам прораб написал, что списать (опять же список материалов или пункты сметы, что не одно и тоже). Как же бухгалтерии заносить все это, особенно ж/б конструкции, которых в счетах нет или трубопроводы без диаметра, которые закупили на забор вместо столбов (это к примеру)? Что-то в нашем списании не-то. Я брала что на балансе у бухгалтерии и раскидывала это (с помощью прораба) на работы по процентовке. А как я принесу им М-29 с ж/б конструкциями, которых нет у нее в счетах?
Аватара пользователя
Людмила
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Пт Фев 20, 2004 18:18
Откуда: Москва
Репутация: 3 (?)

Сообщение АлександрS Ср Ноя 26, 2008 21:54

Есть умная старая бумага (новее вроде нет):ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ОТЧЕТА НАЧАЛЬНИКА СТРОИТЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ПРОИЗВОДИТЕЛЯ РАБОТ) О РАСХОДЕ ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ В СОПОСТАВЛЕНИИ С РАСХОДОМ, ОПРЕДЕЛЕННЫМ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ НОРМАМ, ПО ФОРМЕ № М-29'Утверждена ЦСУ СССР 24 ноября 1982 г. № 613.
Там написано:
2. Отчет по форме № М-29 открывается отдельно на каждый объект строительства и ведется начальником участка (прорабом) в течение года с применением необходимого количества вкладных листов...
Данные раздела I о нормативной потребности в материалах заполняются производственно-техническим отделом (ПТО) строительной организации перед началом строительства объекта, данные I раздела о выполненных объемах работ и раздела II о расходе материалов заполняются прорабом.
Количество материалов, списываемых на себестоимость строительно-монтажных работ, указывается начальником или главным инженером строительной организации (СМУ, СУ, ПМК, ОКС, РСУ и т. п.).

А насчет того, что бухгалтеры не строители и не разбираются в наименованиях материалов, так ведь они работают в СТРОИТЕЛЬНОЙ организации, соответственно, должны быть в курсе отраслевых особенностей.
Аватара пользователя
 АлександрS
Актив
Актив
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Ср Окт 29, 2008 5:20
Откуда: другой регион
Репутация: 2 (?)

Пред.


Вернуться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0




© 1995-2019 Группа компаний «СтройСофт»