Страница 1 из 2

Работа со сметно-нормативной базой при проведении торгов.

СообщениеДобавлено: Ср Май 06, 2009 12:26
kot 1
Здравствуйте!
Вопрос у меня довольно обширный, касающийся сметно нормативной базы и закона 94-ФЗ.
Первый вопрос такого характера.
В IV квартале 2008 года наша фирма осметила ряд объектов образования на монтаж слаботочных систем для определения объемов работ суммы, необходимой длятого, чтобы заложить в бюджет 2009года. Естественно сметы составлялись с применением индексов 4 кв.2008г.
В 1 квартале 2009г поступили деньги на эти дела и наши сметы затребовали на экспертизу и дальнейшего выставления на торги.
И вот здесь возник 1-й вопрос:
- Сметы, для выставления на торги должны быть пересчитаны в текущем уровне цен т.е. с применением индексов 1 кв.2009г. Правомерно-ли это?
А также следующее:
- При участии в торгах нельзя занижать стоимость своих работ путем применения индексов более раннего периода.
Как быть с этим?

Торги проводились в конце 1 квартала 2009г. По стечению обстоятельств муниципальный контракт (как и вся остальная документация по результатам торгов) был подписан в начале 2-го квартала 2009г.
После выполнения работ, сверки реальных объемов со сметными возник такой вопрос.
Форма КС-2 должна быть составлена с применением индексов, действующих на момент заключения контракта т.е. индексов 2-кв.2009г.
Правомерно-ли данное требование при учете того, что все суммы и объемы уже утверждены и сверены?
Как мне поступить в данной ситуации?
Заранее благодарен за ответ.

Re: Работа со сметно-нормативной базой при проведении торгов

СообщениеДобавлено: Чт Май 07, 2009 11:24
Z
kot 1 писал(а):...ряд объектов образования на монтаж слаботочных систем для определения объемов работ суммы, необходимой для того, чтобы заложить в бюджет 2009года.
...Сметы, для выставления на торги должны быть пересчитаны в текущем уровне цен т.е. с применением индексов 1 кв.2009г. Правомерно-ли это?

По постановлению 87 от 16.02.2008, п. 30:"...сметная документация составляется в сметных ценах, сложившихся ко времени ее составления."
Для выставления на торги должна быть указана "цена контракта", которая по 94-ФЗ п. 4-1 ст. 9 "является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения". Поэтому по закону конкурсная комиссия должна в конкурсной документации указать начальную цену контракта, рассчитанную на период выполнения работ на основании сметной цены на момент конкурса (т.е. цену на 1-й квартал умножить на прогнозные индексы изменения стоимости по кварталам 2009 года с учетом планируемых объемов работ по кварталам).

Сметчик считает только сметную текущую цену. Составитель конкурсной документации (это заказчик или привлечённая им спец. организация) считает начальную цену контракта на основе сметной текущей цены и указывает в конкурсной документации порядок формирования цены контракта (см. 94-ФЗ пп.5 п.4 ст.22).

kot 1 писал(а):...При участии в торгах нельзя занижать стоимость своих работ путем применения индексов более раннего периода.
Как быть с этим?
Это чьё требование?
kot 1 писал(а):...Форма КС-2 должна быть составлена с применением индексов, действующих на момент заключения контракта т.е. индексов 2-кв. 2009г.
Правомерно-ли данное требование при учете того, что все суммы и объемы уже утверждены и сверены?
Это чьё требование?

СообщениеДобавлено: Чт Май 07, 2009 13:38
kot 1
Еще раз здравствуйте и огромное спасибо за ответ.

По первому вопросу все понятно. Самое главное есть конкретный документ.
Прежде чем ответить на вопросы "Кто это требует?" немножко предистории.
У нас, на уровне местного муниципалитета, в соответствии с постановлением главы города, создана организация (Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства), задачей которой является проведение торгов в рамках 94-ФЗ на муниципальные объекты в сфере строительства и всего, что с ним связано. Т.е. данная организация выступает в роли "Заказчика".
Сами муниципальные объекты выступают в роли "Инвестора".
Так вот в УЖКХ и С для проведения данной работы создан ряд отделов т.е. юридический, сметный и технадзор.
Ввиду малочисленности сотрудников данных отделов (особенно сметного и технадзора) как правило первоначальное определение объемов работ и "осмечивание" объектов проводят профильные фирмы и организации, приглашенные со стороны, или самим ЖКХ или непосредственно руководством данных объектов.
В лучшем случае это производится в присутствии специалиста технадзора ЖКХ.
Отсюда и вытекает ситуация проверки расценок составленной сметы специалистами сметного отдела ЖКХ и проверки объемов по данной смете специалистами технадзора ЖКХ перед объявлением торгов.

Так вот со стороны специалистов данных отделов и вытекают данные вопросы по правомерности применения индексов более раннего периода при участии в торгах, сверке объемов по КС-2 (по факту завершения работ и их сдаче) и утвержденной, по результатам торгов, смете, проверке расценок в КС-2.
В связи с выходом новых индексов на II квартал 2009г и совпадением сроков сдачи работ с данным периодом требуют применение их в форме КС-2, хотя смета утверждена (выигравшего участника) с применением индексов I кв 2009г.
Тем-более, что индексы II кв.2009г немножко ниже.

Еще один злободневный вопрос:
В обязательном порядке требуются товарные документы на стоимость оборудования и материала, заложенных в смету и КС-2 (особенно если оборудование и материал расценены в текущих ценах) и нещадно режется на уровне ЖКХ и местного финуправления стоимость, если цены на материал и оборудование по мнению вышеуказанных ведомств "завышены".

По какому принципу это определяется одному богу известно.

Заранее благодарен за ответ.

СообщениеДобавлено: Чт Май 07, 2009 14:38
Z
kot 1 писал(а):...В связи с выходом новых индексов на II квартал 2009г и совпадением сроков сдачи работ с данным периодом требуют применение их в форме КС-2, хотя смета утверждена (выигравшего участника) с применением индексов I кв 2009г.
Тем-более, что индексы II кв.2009г немножко ниже.
По ФЗ 94 цена контракта твердая и не меняется (кроме особо оговоренных ситуаций - это не Ваш случай). Форму КС-2 могут требовать предоставлять с текущими индексами 2-го квартала, указав это требование в контракте, но менять цену при применении индексов, отличных от использованных в конкурсной документации нельзя: юридически федеральный закон выше любого контракта.
kot 1 писал(а):...В обязательном порядке требуются товарные документы на стоимость оборудования и материала, заложенных в смету и КС-2 (особенно если оборудование и материал расценены в текущих ценах) и нещадно режется на уровне ЖКХ и местного финуправления стоимость, если цены на материал и оборудование по мнению вышеуказанных ведомств "завышены".
Тяжелый случай местного самоуправства.
Независимо от мнения ведомств, оплата должна быть сделана заказчиком на условиях контракта по цене победителя конкурса. Риски лишних затрат (при удорожании ресурсов) или экономии (при их удешевлении) несёт исключительно подрядчик. Разрешить такую ситуацию поможет грамотно составленный контракт. Или суд.

СообщениеДобавлено: Чт Май 07, 2009 16:25
kot 1
Еще раз говорю спасибо.

И все-таки интересно, а как-же быть тогда с объемами работ, которые обозначены в конкурсной документации.
Ведь если отталкиваться от того факта, что сумма по контракту не подлежит изменению, то при применении индексов отличных от тех, по которым данная сумма была выиграна победителем конкурса (независимо больше они или меньше) для того, чтобы выйти на данную цифру нужно или изменять объемы или сметную прибыль с накладными расходами. Оборудование и материалы я во внимание не беру т.к. их стоимость менять проблематично, тем более когда требуют подтверждение стоимости по бухучету.

И получается, что если я выиграл торги уменьшив максимальную стоимость контракта посчитанную в I квартале 2009г применив индекс, например, I квартала 2008г, то с меня на вполне законных основаниях могут потребовать при сдаче работ предоставить форму КС-2 с применением индекса II квартала 2009г?
И это будет считаться правильным?

Как в данной ситуации быть?

СообщениеДобавлено: Пт Май 08, 2009 9:31
Z
kot 1 писал(а):...с меня на вполне законных основаниях могут потребовать при сдаче работ предоставить форму КС-2 с применением индекса II квартала 2009г?
И это будет считаться правильным?
На законных основаниях - не могут потребовать. Точнее, потребовать КС-2 могут, но оплатить должны по контрактной цене, а не по текущей.
ГК РФ писал(а):Статья 709. Цена работы
4. Цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.

Статья 746. Оплата работ
1. Оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

Здесь необходим грамотный договор, не оставляющий лазеек ни для подрядчика, ни для заказчика. Из-за наличия проекта контракта в составе конкурсной документации проект обычно составлен в пользу заказчика. Надо пользоваться законной возможностью точно определить порядок оплаты:
ГК РФ писал(а):Статья 528. Порядок заключения государственного или муниципального контракта
2. Сторона, получившая проект государственного или муниципального контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного или муниципального контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного или муниципального контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным или муниципальным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного или муниципального контракта.

СообщениеДобавлено: Пт Май 08, 2009 12:27
kot 1
Спасибо за очередной ответ.

Сегодня опять в составе порядка 5-7 подрядчиков целый день проведен в ЖКХ.
Результата нет.
Более того, выясняются следующие правила игры при проведении конкурсных торгов.
Участник торгов выиграл торги снизив сумму (как основной критерий конкурса) за счет применения индекса более раннего периода.
В извещении конкретно не было сказано какой индекс применять при расчете и предоставлении котировочной заявки.
На момент подписания контракта победителю отказывают в его заключении на основании того, что он применил при расчетах индекс более раннего периода, за счет чего и снизился.
Предлагают изменить расчет (смету) таким образом, чтобы и индекс был текущим (на дату подписания контракта) и объемы в соответствии с техзаданием извещения и стоимость сохранилась.

Это правильно?

Разве я не имею права применять индекс более раннего периода (который заведомо ниже текущего)?

СообщениеДобавлено: Вт Май 12, 2009 11:02
Z
kot 1 писал(а):В извещении конкретно не было сказано какой индекс применять при расчете и предоставлении котировочной заявки.
На момент подписания контракта победителю отказывают в его заключении на основании того, что он применил при расчетах индекс более раннего периода, за счет чего и снизился.

По подп. 5 п. 4 ст. 22 ФЗ-94 в конкурсной документации должен быть указан порядок формирования цены контракта. В данном случае - это и применяемый индекс. Если в конкурсной документации нет указания на индекс, то по п. 4 ст. 35 ФЗ-94 "Требовать от участника размещения заказа иные документы или сведения, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи, не допускается."
kot 1 писал(а):Предлагают изменить расчет (смету) таким образом, чтобы и индекс был текущим (на дату подписания контракта) и объемы в соответствии с техзаданием извещения и стоимость сохранилась.
Такое предложение незаконно. И отказ победителю в заключении контракта незаконен:

ФЗ-94, ст. 38, п.3. Государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона...
kot 1 писал(а):Разве я не имею права применять индекс более раннего периода (который заведомо ниже текущего)?
Не имеете. Вы должны были представить смету в текущей или прогнозной цене, но никак не смету в ценах прошлого периода.
Правильный выход - пересчитать смету по индексу на момент аукциона и к сметной цене применить понижающий конкурсный коэффициент, дающий в итоге цену предложения.

СообщениеДобавлено: Вт Май 12, 2009 16:53
kot 1
Еще раз огромное спасибо за ответ.
И все- таки уточнение по последнему вопросу.
Если в порядке формирования цены в извещении не указано какой необходимо применять индекс при расчете стоимости работ, то я в любом случае не имею права снижаться по цене за счет применения индекса более раннего периода?
И здесь-же попутно еще один вопрос. Существует-ли официальный документ, разъясняющий порядок применения индексов по статьям затрат и общего к СМР?
При монтировании слаботочных систем (охранно-пожарная сигнализация, видеонаблюдение и т.д.) какие индексы из вышеупомянутых необходимо использовать?

СообщениеДобавлено: Ср Май 13, 2009 11:09
Z
kot 1 писал(а):Если в порядке формирования цены в извещении не указано какой необходимо применять индекс при расчете стоимости работ, то я в любом случае не имею права снижаться по цене за счет применения индекса более раннего периода?
По постановлению Правительства 87 (2008), п. 30, сметная цена должна быть текущей. Снижаться от сметной цены к договорной цене можно применением договорного коэффициента.
kot 1 писал(а):Существует ли официальный документ, разъясняющий порядок применения индексов по статьям затрат и общего к СМР?
Порядок должен быть расписан в технической части (общих указаниях) к сборнику индексов, например:
ФЦЦС писал(а):Техническая часть
...
3. Определение сметной стоимости соответствующих видов работ в текущем уровне цен производится путём применения к элементам прямых затрат определенных с использованием сборников ФЕР-2001 индексов по статьям затрат (гр.3,4,5) с начислением накладных расходов и сметной прибыли от фонда оплаты труда рабочих-строителей (монтажников, пусконаладочного персонала) и механизаторов в соответствии с порядком, установленным методическими документами Госстроя России (МДС 81-33.2004, МДС 81-25.2001) с учётом письма Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 31.01.2005 № ЮТ-260/06.

Re: Работа со сметно-нормативной базой при проведении торгов.

СообщениеДобавлено: Пт Июл 17, 2009 11:32
BRUMARY
Снижаться от сметной цены к договорной цене можно применением договорного коэффициента.


Ну будьте добры-ответьте! наша организация "выиграла" аукцион. Составили сметы с применением как раз договорного коэффициента, а Заказчик говорит, чтобы понижали с помощью уменьшения стоимости материалов, или вообще накладных и сметной прибыли. Подскажите, чем обосновать этот договорной коэффициент, если договор еще не заключен!

Re: Работа со сметно-нормативной базой при проведении торгов.

СообщениеДобавлено: Вт Июл 21, 2009 12:22
Наталья С.
Мы применяли понижающий коэффициент на нормативную прибыль, так его и обозначили - коэффициент на аукционное снижение, обоснование на него не требовали, но у нас было небольшое снижение.

Re: Работа со сметно-нормативной базой при проведении торгов.

СообщениеДобавлено: Ср Июл 22, 2009 12:08
BRUMARY
Спасибо! Мы уже нашли обоснование- Распоряжение Главы Краснодарского края!

Re: Работа со сметно-нормативной базой при проведении торгов.

СообщениеДобавлено: Ср Авг 12, 2009 17:26
sam071
Вот читаю я это все и удивляюсь) вроде в одной стране живем, и законы общие, а читают их по разному и исполняют тоже.
Для снижения цены контракта по результату аукциона должен использоваться понижающий коэффициент, который применяется в смете до начисления НДС. и все. За счет чего это снижение произошло никого волновать не должно и не важно 10% или 70%.
Стоимость материалов в смете и в КС-2 должны совпадать - бред , конечно, но это бюджет и законодательство, а подтверждается цена товарными накладными либо счетами-фактурами. и все. проблемы никакой.
При составлении сметы используются индексы, действующие на момент составления сметы и они уже не меняются если бюджет утвержден и нет доп.финансирования.
Для предупреждения изменения индексов при составлении смет на следующий год используется коэффициент-дефлятор, который предусматривает инфляцию и изменение индексов.
Вот так. просто и понятно.

Re: Работа со сметно-нормативной базой при проведении торгов.

СообщениеДобавлено: Вт Дек 28, 2010 23:29
d_gavrilov
Добрый день! У меня вопрос похожий, но со своими сложностями.
Наша организация выиграла конкурс на право проведения реконструкции. В конкурсной документации присутствовало техническое задание по выполнению работ. Сметы не было ! Естественно была известна и цена проводимого конкурса (начальная цена). После прохождения всех конкурсных процедур - мы выиграли.
Получив на руки смету и проект было выявлено что смета была сделана с коэфициентом начала 2009 года, а конкурс мы выиграли в декабре 2010 г. Соответственно при подборе оборудования мы уже не попадаем в существующие цены, оборудование дороже !
Из этого возникает вопрос: Скажите правомерны ли действия Заказчика при подготовке документации к конкурсу, что смета не пересчитана на момент проведения конкурса, т.к. с момента составления сметы прошло практически два года. И еще есть подозрения , что смета и проект вообще не прошел экспертизу. Как это можно проверить? Чем и кому это грозит ? Цена конракта более 80 млн.
Буду очень признателен за совет и помощь.