Страница 1 из 1

цены на оборудование и материалы

СообщениеДобавлено: Вт Мар 24, 2009 22:25
Enna
Добрый день! Помогите разобраться в следующем вопросе!
При составлении проектно-сметной документации и последующей сдаче процентовок (объект финансируется из федерального бюджета - госзаказ) заказчик настаивает на обосновании стоимости оборудования и материалов согласно каталогу текущих цен или сборнику средних сметных цен на материалы, изделия, конструкции. Соответственно эта стоимость отличается от фактической рыночной. В любом случае приходится либо занижать стоимость материальных ресурсов, либо ее завышать, что вступает, как я понимаю, в противоречие с ФЗ 94 - подрядчик получает прибыль от перепродажи оборудования и материалов. как быть в данной ситуации? Заранее спасибо!

СообщениеДобавлено: Ср Мар 25, 2009 9:54
RUDEN
Во первых четко определите ( желательно вместе с заказчиком ) что из ресурсов относится к оборудованию, а что к материалам.
Вопрос этот не всегда однозначен.
Следует руководствоваться приложением № 5 МДС 81-35 ( еще есть неплохое правило указанное в МДС 81-37.2004 п. 2.7.5)
Если это госзаказ, и если на этом настаивает заказчик или экспертиза, ресурсы надо максимально принимать по ССЦ.
В т.ч индексов за янв.-фев. ФССЦ ( для Москвы ) указано, что стоимость материалов отсуствующих в ССЦ может приниматься по их фактической стоимости ( с применением дефлятора - 4.06 если смету необходимо представить и в базовом уровне цен. )
Согласно т.ч индексов пересчета к федеральной базе ( по крайней мере это справедливо для Москвы и области ), по согласованию с заказчиком допускается компенсация стоимости ресурсов. Правда это должно относится к факту выполнения работ (КС-2) и ко всей номеклатуре ресурсов за отчетный период ( т.е. не только тех , что превышают сметную стоимость ). Естественно, все это делается на основании фактических платежных документов подтверждающих стоимость ресурсов.
Правда, бывает, заказчик согласовывает применение фактической стоимости уже в смете, но формально это нарушение.
То, что относится к оборудованию , как правило в ССЦ не входит. Если согласовали, что конкертный ресурс - оборудование ( т.е. не входит в СМР) , стоимость такого ресурса следует принимать по фактическим ценам ( с применением ЗСР, транспортных - см. МДС 81.35 ), и применением дефляторов ( для г. Москвы - это ежеквартальные дефляторы Минрегиона, для МО - п. 15 т.ч индексов пересчета, для других регионов - надо смотреть методики Региональных центров).
Ну и конечно, вопросы компенсаций ( как и вообще ценнобразования по объекту ) , желательно максимально оговорить в договоре.
94 ФЗ опеделяет стоимость контракта как твердую, и изменить ее можно в довольно редких случаях предусмотренных законом. Поэтому особых противоречий нет - это вопрос согласований по определению твердой договорной цены.