Страница 2 из 2

СообщениеДобавлено: Пт Дек 21, 2007 4:20
cruiser
Мари писал(а):Что касается размеров НР и СП в планово-расчетной цене механизма.
Я как то пришла к выводу, что легче всего проходят 120% НР и 65 % СП от ФОТ, указанные в техчасти ФЕР на ЭМ. Да и размер вполне подходящий. Или, если механизм без ФОТ - 12 % НР, 8-15% СП.


А я тупой хозяин бетономешалки. Я ее промываю после каждого замеса дистилированной водой. Еще я, недоверяя нашей системе электроснабжения (ну, там, перепады всякие), запитываю, используя источник бесперебойного питания, а так как он расчитан на 2 часа работы, то приходится их менять. А еще я храню эту бетономешалку в отапливаемом боксе на 2000 м2, а вокруг него охрана из 20 сотрудников ЧОП. И ТО я прохожу в "Тойота-спец-авто-центре". Кстати, трудовым договором у меня предусмотрена премия по результатам работы механизатора этой бетономешалки. Где-то 3 оклада за 1 м3 раствора. Вопрос: а вложусь я в 120% НР и 65% плановой прибыли?
Калькулирование затрат на эксплуатацию машин и механизмов нужно в первую очередь для собственника этих механизмов.

СообщениеДобавлено: Пт Дек 21, 2007 8:46
Мари
Калькулирование затрат на эксплуатацию машин и механизмов нужно в первую очередь для собственника этих механизмов

Конечно. И прежде всего для того, чтобы понять - надо ли так заботиться о своей бетономешалке.
Или легче ее "износить, выбросить и новую купить".

СообщениеДобавлено: Пн Май 18, 2009 11:53
ChiO ChiO
А кто сталкивался с такой ситуацией: берется под конкретный объект техника, допустим, та же бетономешалка. Заказчик требует планово-расчетную цену на нее. мы считаем, учитывая НР и СП, при этом закладываем амортизацию полностью за период выполнения работ на этом объекте, так как в дальнейшем бетономешалка нам не понадобится. Заказчик же говорит, что мы должны амортизацию считать, как в бухгалтерии, так как она остается у нас и приобретена нами, поставлена на баланс и т.д.
То есть, фактически мы покупаем мешалку, пользуемся месяц, и потом амортизируем еще год, все это время она совершенно бесполезно стоит в уголке.
Как доказать заказчику, что мы правы? если оборудование, например, не просто мешалка, а более узкоспециализированное? :?:

СообщениеДобавлено: Пн Май 18, 2009 13:00
Мари
ChiO ChiO писал(а): То есть, фактически мы покупаем мешалку, пользуемся месяц, и потом амортизируем еще год, все это время она совершенно бесполезно стоит в уголке.
Как доказать заказчику, что мы правы? если оборудование, например, не просто мешалка, а более узкоспециализированное? :?:


В этой ситуации нет правых и неправых. Я бы не сказала, что заказчик неправ.
Но, с другой стороны, в Ваших аргументах тоже есть своя правда.

С точки зрения заказчика. Вот поставьте себя на его место
Заказчик нанял подрядчика сделать работу, подрядчик согласился ее сделать. Заказчику "по барабану" оснащенность подрядчика. Заказчик не виноват, что у подрядчика нет бетономешалки, и что у подрядчика не будет объектов, где он эту бетономешалку будет использовать. А подрядчик предлагает эту бетономешалку по такой цене, что, получается, заказчик по сути эту б-мешалку выкупит за период стройки. При этом она останется у подрядчика. Забрать б-мешалку у подрядчика после окончания стройки? Дык не нужна она заказчику. Ну и что? Я бы на месте заказчика тоже сопротивлялась. Это не вопрос заказчика - куда Вам потом девать бетономешалку.
Если уж на то пошло, то вообще заказчика не должно волновать как Вы бетон месите. Хоть ногами...... или в миксере готовый закажите.
Он Вам дал проект, а методы выполнения работы - это дело Ваше......

Вот Вы спрашиваете про узкоспециализированное оборудования.
Ну во первых, узкоспециализированные работы делают как правило узкоспециализированные фирмы, которые это самое узкоспециализированное оборудование имеют. И таких вопросов, как у Вас, у них просто не возникает.
Во вторых, есть несколько способов решения проблемы :
-пригласить фирму, имеющую это оборудование, чтобы не было таких проблем;
-купить оборудование самим ;
- сделать эту работу с применением другого оборудования, другим методом.
Если эти методы невозможны, то заказчик, возможно, и пойдет на предлагаемый Вами вариант, как единственный.

СообщениеДобавлено: Пн Май 18, 2009 14:38
ChiO ChiO
Мари, все, что Вы говорите - верно...
и я понимаю заказчика, но вот пример: мы делаем вертикальную планировку участка (5 га) под застройку. Заказчик говорит: "вы хорошо работаете, техника у вас уже тут, так что сделайте-ка мне забор из профнастила". Это не наш профиль - но работа нужна, да и заказчик платит вовремя - так что мы покупаем буры, бетономешалку, бензопилы и прочие нужные "мелочи".
В итоге, (после расчета) мы остаемся в весьма условном плюсе, да и на руках куча барахла, которое надо где-то хранить, ремонтировать и амортизировать :roll:
При этом Заказчик оплатил сами работы, и после неоднократных обращений с цифрами на руках (цены на аренду подобной техники, на подрядные работы других организаций) оплатил-таки 50% стоимости оборудования. Мы были рады :lol:

В связи с этим у меня вопрос к Вам: а вот исходя из Вашего опыта, Вам утверждали планово-расчетные цены, сделанные без использования нормативной базы, а, так сказать, исходя из текущих расходов? Т.е. сделанные методом полных затрат, калькуляции или как угодно иначе? (Имею в виду бюджетных заказчиков)

СообщениеДобавлено: Пн Май 18, 2009 15:01
Мари
ChiO ChiO писал(а): В связи с этим у меня вопрос к Вам: а вот исходя из Вашего опыта, Вам утверждали планово-расчетные цены, сделанные без использования нормативной базы, а, так сказать, исходя из текущих расходов? Т.е. сделанные методом полных затрат, калькуляции или как угодно иначе? (Имею в виду бюджетных заказчиков)


Из моего опыта - никто и никогда такое не оплачивал... Даже щедрые частники, не то что бюджет.....
Впрочем, в моей практике такие вещи наша фирма просто не соглашалась делать...... Эти аргументы заказчику приводились ДО РАБОТЫ, а не после нее. То есть просят , условно говоря , 2 сваи забить, а нам сваебой тащить за 2 тыс. км. Или покупать его. Мы тут же на стол расчет. Заказчик видит сумму, топает ногой. мы разводим руками - "ну мы ж не виноваты, такие обстоятельства объекта.....". На чем-то договариваемся.
Я понимаю, что это трудно - сначала смета, потом работа.
но если заказчик неоднократно поручет невыгодные дополнительные работы, а потом отказываетсч оплачивать - стоит задуматься, чтобы перестроить эту систему.....

Re: расчет планово-расчетной стоимости эксплуатации стр машин

СообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2011 9:50
spezparts2011
RIK-man писал(а):Честно говоря, не вижу смысла в составлении такой калькуляции. Цены на такие механизмы (краны, бульдозеры, самосвалы kb, либхер запасные части и пр.) формирует рынок. А давать калькуляцию заказчику Вы не обязаны.
Если у вас техника в нормальном состоянии, то планово-расчетные цены будут все равно ниже рыночных, придется накручивать высокую рентабельность, и заказчик станет цены ломать.

Или техника какая-нибудь эксклюзивная? Типа кранов Liebherr?


Прошу прощения, а в случае если бы на руках был такой качественный эксклюзив - то стоило бы заморачиваться со всеми этими бумагами?