Страница 1 из 1

Спорные вопросы в учете МАТЕРИАЛОВ

СообщениеДобавлено: Чт Июн 16, 2005 13:57
Юдина
Уважаемые специалисты, прошу прокомментировать следущую ситуацию.
Например, в расценке "оклейка стен обоями" стоимость самих обоев нас не устривает. Мы удаляем стоимость обоев из расценки. Какие есть варианты включения в смету стоимость обоев в реальных ценах:
- отдельной ведомостью материалов, не включая в смету, показывая только в КС-3?
- отдельной строкой в смете в доп.затратах в текущих ценах?
- или как-то иначе????

СообщениеДобавлено: Чт Июн 16, 2005 14:36
иванна
очень просто:
вытаскиваете стоимость обоев из расценки и указывает напр. Оклейка стен обоями (без стоимости обоев) а обои включаете ниже расценки в текущих или базисных ценах (как вам удобно).
материалы не относятся к доп затратам

а можете вынести в отдельный раздел сметы МАТЕРИАЛЫ за расценкой или в текущих ценах или в базе

СообщениеДобавлено: Чт Июн 16, 2005 14:45
Юдина
Хочу пояснить в связи с чем возник вопрос...
Заказчик утверждает, что если смета в базисных ценах, то и материалы в смете должны быть в базисных. Если мы хотим показать в текущих ценах, тогда только по отдельной ведомости, причем в смете МАТ=0 и все-все-все приобретенные материалы выписываем отдельно.
Правомерно ли это требование??? (как же учесть мелочевку, обтирку и т.п.)????

СообщениеДобавлено: Пт Июн 17, 2005 5:58
обыватель
Есть такой опыт работы.
При применении в базовой смете коэффициента Мат = 0, Индекс перевода в текущий уровень цен применяете не общий к итогу а отдельно свой индекс на ФОТ и свой индекс на ЭММ (пример у вас есть 1 общий индекс 2,7 и есть по статьям ФОТ 3,8 ЭММ 2,92 Мат 2,5, так вот при составлении сметы в базовых ценах примените два индекса на ФОТ 3,8 и ЭММ 2,92 Мат 0) (справка: Индексы даны по данным администрации) Стоимость же всех материалов предоставляете заказчику в текущем уровне цен по выгодным для вас ценам. На мелочевку не обращайте внимания так как при таком раскладе вам все равно выгодно работать чем при общем индексе и материалам в сметах. В крайнем случае впишите и мелочевку в текущих ценах вплоть до ветоши на обтирку и т.п. хотя данные расходы можно и на накладные отнести не убудет.) Лучше вообще заставить заказчика материалы закупать самому те которые ему нужны, пусть это будет его головной болью. А вы лишний раз его упрекнете почему на объекте нет материалов для работы? Главное надо определить стоимость так чтобы вашему предприятию было выгодно работать а не размахивать в итоге руками и кричать что вам не хватило денег и нужно предусматривать удорожание придумывая всякие оправдания.
У нас так, а у вас?

СообщениеДобавлено: Пт Июн 17, 2005 10:13
svetlana_d
в смету можно включать фактическую стоимость и расход материалов, для этого в графе шифр пишем счет№ накладная№ и предоставляем фактические данные, прикладываем в ф-2 копии платежек и счетов с накладными.

СообщениеДобавлено: Пт Июн 17, 2005 10:19
pakulin
меня тоже эта тема оченно интересует
есть у нас заказчик, которому хочется видеть все материалы из ФССМ (сметные цены на материалы для ФЕР). А занимаемся мы всякой электрикой.
Пример:
В этом ФССМ есть куча всяких кабелей и автоматов. Но зато нет коробов и щитков.
Как же включить короба и щитки? Что делать в таком случае? Как выкручиваться?

СообщениеДобавлено: Ср Июн 22, 2005 8:57
pakulin
svetlana_d писал(а):в смету можно включать фактическую стоимость и расход материалов, для этого в графе шифр пишем счет№ накладная№ и предоставляем фактические данные, прикладываем в ф-2 копии платежек и счетов с накладными.


А счет должен быть от кого кому?
Поясню:
есть мы - монтажная фирма
есть наши поставщики оборудования
есть заказчик

Однажды мы показали заказчику счет нашего поставщика, он сказал что пропустит только 2% от цены оборудования на "заготовительско-складские расходы".
Хотя наша стандартная наценка на все что мы покупаем и продаем вовсе не 2%. В итоге мы получили меньше чем рассчитывали.

Так как же быть в такой ситуации?

СообщениеДобавлено: Ср Июн 22, 2005 13:18
Димон
pakulin писал(а):Однажды мы показали заказчику счет нашего поставщика, он сказал что пропустит только 2% от цены оборудования на "заготовительско-складские расходы".
Хотя наша стандартная наценка на все что мы покупаем и продаем вовсе не 2%. В итоге мы получили меньше чем рассчитывали.

Так как же быть в такой ситуации?



Распишите по статьям; доставка, погрузка-разгузка, аренда складов, охрана, и т.д. С заказчиком проще разговаривать если видно куда конкретно потрачены средства.

СообщениеДобавлено: Ср Июн 22, 2005 14:53
pakulin
Димон писал(а):
pakulin писал(а):Однажды мы показали заказчику счет нашего поставщика, он сказал что пропустит только 2% от цены оборудования на "заготовительско-складские расходы".
Хотя наша стандартная наценка на все что мы покупаем и продаем вовсе не 2%. В итоге мы получили меньше чем рассчитывали.

Так как же быть в такой ситуации?



Распишите по статьям; доставка, погрузка-разгузка, аренда складов, охрана, и т.д. С заказчиком проще разговаривать если видно куда конкретно потрачены средства.


Это будет проблематично
Мы ведь все делаем сами, т.е. и доставка и погрузка-разгрузка и аренда и охрана - я не представляю как все это выделить по отдельности.

СообщениеДобавлено: Ср Июн 22, 2005 16:19
Мари
МДС 81-35.2004, пункты начиная от 4.43 до 4.66.
Особо обращаю внимание на п. 4.45.
Если коротко.
Вы должны показать заказчику, что Вы получили это оборудование у поставщика на его, поставщика, базе.
А в смету это оборудование включается "франко-приобъектный склад".
То есть к цене поставщика вы должны добавить :
-транспортные расходы (п. 4.59, 4.6)
-стоимость запчастей ( нужно или нет - см. п.4.55,4.56)
-стоимость тары и упаковки (ну, правда, нужно доказать, что она не входит в цену приобретения оборудования)
- услуги посреднических организаций (кстати, к посреднической организации можете отнести и себя, но это уже, конечно, по договоренности с заказчиком)
-расходы на комплектацию (п.4.63) - это по поручению заказчика.
-Заготовительно- складские (обращаю внимание - начисляются от стоимости "франко-приобъектный склад).

Это все теория. Если Ваши условия поставки оборудованияч предусматривают вышеуказанные затраты, то доказывайте заказчику, что Вы эти затраты несли. А размер начислений в МДС почти везде рекомендованный указан.

СообщениеДобавлено: Ср Июн 22, 2005 16:30
Мари
Юдина писал(а):Хочу пояснить в связи с чем возник вопрос...
Заказчик утверждает, что если смета в базисных ценах, то и материалы в смете должны быть в базисных. Если мы хотим показать в текущих ценах, тогда только по отдельной ведомости, причем в смете МАТ=0 и все-все-все приобретенные материалы выписываем отдельно.
Правомерно ли это требование??? (как же учесть мелочевку, обтирку и т.п.)????


Если смета в базисных, то и материалы должны быть в базисных - совершенно верно.
Про мелочевку. А почему нельзя ее учитывать в текущих ценах? Никто не мешает ее точно также включить в отдельную ведомость, поставить текущую цену и все.
Только следить, чтобы лимитированные начислялись и на сумму по этой самой ведомости тоже, а не только на смету без материалов (бывает, забывается).
Кстати, считаю, что это метод трудоемок для сметчика, но выгоден для фирмы - подрядчика. А то заказчики любят , чтобы был коэффициент к материалам и ему (заказчику) все равно, "убирается в него подрядчик или нет).
Метод, описанный обывателем - тоже самое, только оформление более удачное. Мне так кажется.
Мы тоже так работаем (по крайней мере, стремимся), только оформляем по другому.

СообщениеДобавлено: Вт Июн 28, 2005 8:20
Юлля
pakulin писал(а):
Однажды мы показали заказчику счет нашего поставщика, он сказал что пропустит только 2% от цены оборудования на "заготовительско-складские расходы".
Хотя наша стандартная наценка на все что мы покупаем и продаем вовсе не 2%. В итоге мы получили меньше чем рассчитывали.

Так как же быть в такой ситуации?


А зачем показывать фактические затраты Заказчику (если конечно Заказчик не Государство), может Вы являетесь диллерами? Уж с Поставщиком можно договориться, чтобы он выписал счет с Вашей прибылью.
Обычно при составлении сметы на электрику я пишу в обосновании стоимости прайс-лист (с учетом ТЗР) если конечно нет в сборнике цен конкретного оборудования (где уже учтены затраты на ТЗР).

СообщениеДобавлено: Сб Авг 13, 2005 0:27
Максим
Юдина писал(а):Хочу пояснить в связи с чем возник вопрос...
Заказчик утверждает, что если смета в базисных ценах, то и материалы в смете должны быть в базисных. Если мы хотим показать в текущих ценах, тогда только по отдельной ведомости, причем в смете МАТ=0 и все-все-все приобретенные материалы выписываем отдельно.
Правомерно ли это требование??? (как же учесть мелочевку, обтирку и т.п.)????

Есть еще вариант. Наверное есть некий индекс н материалы. Можно ведь разделить текущую стоимость на этот индекс и вписать все материалы в базисной цене. И все. Все довольны. Вообще в монтажных работах никогда нет «основного» ресурса, и в большинстве случаев эти ресурсы берут в текущих ценах и просто не индексируются. Не знаю, на моей практике никогда проблем не было.