Злая Вредина писал(а):
А стоит ли овчинка выделки?
Зачем было тратить силы программистов на разработку такого замечательного механизма, если он не поддерживается?
Наверное все-таки стоит. Ведь кроме СтройСофта мониторингом занимаются несколько дилеров в регионах, некоторые весьма активно, значит смысл в этом есть.
To: Mikle.
Даже не сомневайтесь, программисты поработали не зря, механизм действительно получился замечательный, особенно с учетом последних доработок функционала в 6.1.0.2. И это еще не предел, если ваше руководство будет не против развивать этот функционал и дальше, я бы еще ряд хороших идей подкинул, чтобы сделать функционал еще круче.
To: Злая Вредина.
Не все так плохо как вам кажется на первый взгляд. Как показала практика хороший мониторинг в первую очередь востребован ЗАКАЗЧИКАМИ.
К примеру заказчику необходимо провести аукцион или торги, для этого он должен вам просчитать начальную (стартовую) цену.
Что он может сделать.
Раньше заказчик имел только одну возможность быстро просчитать стартовую цену - брал смету и тупо умножал итого на индексы, например, взятые из письма Минрегиона. Другие способы расчета даже и не рассматривались по причине хронической лени и более высокой трудоемкости.
При этом выигрывая в скорости расчетов заказчик значительно проигрывал в точности, так как по моим личным оценкам колебание индекса на разные материалы находится в диапазоне от 0,5 до 50 !!! Применение рекомендованого среднего индекса, например, 4.33, дает отклонение от реальной цены до 10 раз, как в большую так и в меньшую сторону.
Сейчас есть возможность просчитать стартовую цену с АБСОЛЮТНОЙ точностью по МИНИМАЛЬНЫМ ценам, которые Smeta.ru может автоматически назначить на все материалы по прайс листам. Без мониторинга эту работу можно конечно сделать, но трудоемкость будет столь высока, что никто из ленивых заказчиков считать вручную не будет. Программа же позволяет на готовой смете открыть режим "Замена ресурсов", выделить все материалы и одним нажатием кнопки мышки расчитать стоимость всех материалов по минимальной цене, то есть программа без каких либо трудозатрат со стороны пользователя находит для каждого материала поставщика с минимальной ценой в мониторинге, в результате чего мы получаем расчет с гарантированной АБСОЛЮТНОЙ точностью с трудозатратами всего в 4 клика мышкой!!!
После того как заказчик просчитал стоимость первым способом (через индексы) и вторым способом (по минимальным ценам РЕАЛЬНЫХ поставщиков) не составляет труда сравнить эти две цифры. Как показывает практика расчет по реальным ценам дает меньшую цифру, наблюдается экономия средств от 30% до 200%. Причем заказчик может доказать цену любого материала сославшись на прайс поставщика.
Определенная таким образом стартовая цена выставляется на аукцион или торги - недовольны только подрядчики, так как реально падать больше некуда
К сожалению все это достигается за счет нелегкого труда специалистов, которые выполняют мониторинг. Чтобы сделать хороший мониторинг необходимо выплачивать зарплату этим специалистам, а также аренду и прочие накладные расходы, например, в том числе необходимо приобретение хороших компьютеров. Минимальные затраты на мониторинг ОДНОГО региона составляют порядка 100 000 в месяц, соответственно в год 1 200 000 рублей!!! Умножте эту цифру на 89 регионов получится 106,8 миллионов рублей!!!
Как вы думаете много ли энтузиастов найдется в нашей необъятной стране нести такие затраты, чтобы потом раздавать результаты своего труда бесплатно всем желающим? Может вы хотите эти заняться?
А если вам предложат хороший мониторинг не на халяву, а скажем за 1000 рублей ежемесячно, вы готовы за него заплатить эту смешную цену?
Если вы и еще 100 ваших коллег в вашем регионе заплатят 1000 рублей за мониторинг ежемесячно, то все потуги программистов будут не напрасны. Проект будет как минимум окупаться тем кто его будет поддерживать. Так что последнее слово за вами.