Страница 2 из 7

СообщениеДобавлено: Вт Янв 16, 2007 12:27
Левин
Хороша тематика, хороша...
Ну вот может хто и не знает:
1. При производстве работ по монтажу трубопровода из ХМ стали - обязательно проводить сопутствующий и предварительный подогрев, также термообработку. А вот контроль стыков при термообработке не 100 % а все 200%, так как надо до термообработки убедиться что стык без брака, да и после обязательно не разрушился ли стык от термообработки..
2. А если вы используете некоторые ТУ трубы (черные) также необходима термообработка, но уже подогрев не нужен, хотя иногда у нас проходил, когда Заказчик был нерасторопен...

Вопрос такой есшо: обеспыливание, обезжиривание, пескоструйка необходима для очистки металла, но Заказчик иногда ссылается на то что материал закуплен нами по договору и что вы там с ним делаете чтобы он принял соответствующий вид - ваши проблемы. Дескать хоть преобразователь ржавчины используйте. То что материал был закуплен не качественный вы несете ответственность перед собой. Не подскажет ли кто как выпутаться из этой ситуации?

СообщениеДобавлено: Вт Янв 16, 2007 12:31
Ирка
СНиП 3.04.01-84 п. 3.8, СНиП 3.05.01-85 п. 2.7.
Обеспыливание необходимо делать перед нанесением каждого слоя - шпатлевки, огрунтовки, окраски.

СообщениеДобавлено: Вт Янв 16, 2007 13:04
Мари
Левин писал(а):Ну вот может хто и не знает:
1. При производстве работ по монтажу трубопровода из ХМ стали - обязательно проводить сопутствующий и предварительный подогрев, также термообработку. А вот контроль стыков при термообработке не 100 % а все 200%, так как надо до термообработки убедиться что стык без брака, да и после обязательно не разрушился ли стык от термообработки..

Насколько я знаю, термообработка - это крутая процедура, и назначается в крайне редких случаях, при определенных стечениях обстоятельств - определенная категория трубопроводов, особые условия их дальнейшей эксплуатации и пр.
Короче, поможите, если несложно, найти эти правила назначения необходимости этой термообработки.
Вот, кстати, насчет сопутствующего и предварительного подогрева тоже хочу посоветоваться.
По любой технологической карте на любой сварной шов мы увидим необходимость сопутствующего и предварительного подогрева. То есть, "просится" на каждый шов этот подогрев в смету вводить. Но тогда заказчик ( и я с ним согласна) говорит : "Расценками предусмотрен ВЕСЬКОМПЛЕКС РАБОТ ПО СВАРКЕ. И если сварка любого шва предусматривает подогрев, то очевидно, что этот подогрев входит в расценку , так как подогрев является неотъемлемой частью технологии сварки".
Во как . И попробуй против саргументировать.

Вопрос такой есшо: обеспыливание, обезжиривание, пескоструйка необходима для очистки металла, но Заказчик иногда ссылается на то что материал закуплен нами по договору и что вы там с ним делаете чтобы он принял соответствующий вид - ваши проблемы. Дескать хоть преобразователь ржавчины используйте. То что материал был закуплен не качественный вы несете ответственность перед собой. Не подскажет ли кто как выпутаться из этой ситуации?

Я выпутывалась так.
Во первых, любой металл пыльный, грязный, жирный и немного окисленный. Даже если 5 минут назад с прокатного стана сошел.
Он же не в вакуумной упаковке выпускается. И даже в бумагу не завернут. От воздействия воздуха вообще-то его никак не спасешь, процесс окисления хочешь-не хочешь, произойдет.
А перед любой окраской нужно удалить с этого металла все лишние частицы ( пыль, грязь, ржавчину и пр.). Чтобы выполнить покрытие согласно СНиП.
Если заказчик такую смету( ну, или калькуляцию) не утверждает, то делаем такой финт. Предлагаем заказчику утвердить технологическую карту окраски, где написано , что мы металлоконструкции просто грунтуем и красим. При этом предлагаем сократить гарантийный срок до 2 мес. ( так как , говорим мы, СНИп Вы нам предлагаете нарушить, покрытие держаться не будет).
Как правило , в результате завязавшегося разговора, в чем-то идем друг другу навстречу.

СообщениеДобавлено: Вт Янв 16, 2007 14:12
Левин
Мари, большое спасибочки за тематику по обеспыливанию. Интересный подход - ничего не скажешь.. А по поводу термообработке - дык у вас же все ресурсы на руках. Если вы берете монтаж легированных трубопроводов по ТЕРм12, то там нет никаких асбестовых шнуров, механизмов для термообработки, матов термических, то как тады работа то учтена? А на счет подогрева и документации спросите лучше у сварщиков - это их конек, там связано что-то с процессов изменения сталей при производстве сварочных работ. Ну вроде как поддержка стали в фазовом состоянии, а после термообработки так называемый сплав и добиться целостности трубы...

СообщениеДобавлено: Ср Янв 17, 2007 11:56
tulenin
Мари по термробработке. Да и вообще по сварочным работам (предварит.подогрев, дополнит.контроль и т.д.) лучше всего смету составить на основании технологической карты на сварку, составляется специалистом Ш уровня по сварке.
Предварит.подогрев, точно по 25сб.строит. и по 12 монтажному, в расценку на сварку не ВХОДИТ, входит только просушка стыка ( температура 20-50 град.С). Подогрев осуществляется до 100, до 150, или даже до 200, т.е. совсем другие затраты.

СообщениеДобавлено: Ср Янв 24, 2007 12:19
mak
Для всех, кто применяет 33 строительный сборник (Линии электропередачи), особенно ВЛ0,4-10 кВ. В техчасти для него в п.2.6 есть таблица 3 на прочие материалы, не учтенные в расценках. Хотя там затраты материалов вроде бы малы (типа 0,1 - 0.0001), но в результате дают прибавку к расценке от 10 до 20%.

СообщениеДобавлено: Вт Фев 13, 2007 16:14
Юлиана
А у меня такая фишка: ПХР (20% от ЗП) я ставлю не в конце процентовки в прочих, а в самом акте как поправку на ОЗП 1,2. Таким образом увеличивается сумма ПЗ, а следовательно и все последующие накрутки от ПЗ (ВЗС). Это спорно, но Заказчик пропускает...

СообщениеДобавлено: Ср Фев 14, 2007 6:44
Левин
Извените за незнание... :oops: Но что такое ПХР, толи утро трудное, толи мозги есшо не включились... И где обоснование для его применения?

СообщениеДобавлено: Ср Фев 14, 2007 7:29
tulenin
наверное. Подвижной (передвижной) характер работ.

СообщениеДобавлено: Ср Фев 14, 2007 8:19
RIK-man
Вот интересно, кто как включает в сметы транспортно-заготовительные расходы?

Я, например, если идет только монтаж, включаю прямо в цену материалов (т.к. материалов там немного, зато можно 13% - не заметят). А если с конструкциями, то отдельной строкой 10% на все материалы в смете, на металле получается неплохая экономия (например привезти металлопрокат из Москвы в Кострому 380 км - по факту всего лишь 5% ТЗР, по металлоконструкцимя получается ~ 3-3.5%). Единственное исключение - фермы (особенно не их сплошного проката, а из труб - тут нужна отдельнгая калькуляция, т.к. 12 м длинномер везет одну ферму, а вес у них невелик). Если заказчик пропустит такой варинат, конечно :)

СообщениеДобавлено: Ср Фев 14, 2007 11:38
Арабика
:roll: кстати, а я вот всегда беру , где конечно встречается оборудование К-ты :
"Транспортные расходы (МДС 81-35.2004 п.4.60) ПЗ=6%
"Заготовительно-складские расходы (МДС 81-35.2004 п.4.64) ПЗ=1,2%

"Тара и упаковка (МДС 81-35.2004 п.4.58) ПЗ=1,5%
"Комплектация (МДС 81-35.2004 п.4.63) ПЗ=1%

СообщениеДобавлено: Ср Фев 14, 2007 11:53
Tatyana_
Повезло Вам, ребята. МДС-35 не все пропускают. Наши заказчики ссылаются на общие указания к ТЕРм-2001:
1.6.1. Единичные расценки на монтаж оборудования составлены с учетом доставки материалов на стройки, расположенные в черте города. В области - +2-6%.

СообщениеДобавлено: Ср Фев 14, 2007 12:20
Арабика
Кстати, вышел новый справочник инженера-сметчика "Сметные нормы и расценки на новые технологии "2ч.
Жаль, только нет в эл. версии, а то скинула бы вам. :roll:

СообщениеДобавлено: Пт Фев 16, 2007 9:14
Юлиана
Левин писал(а): что такое ПХР?

ПХР - передвижной характер работ - берется в % от ЗП и включается в ст.9 ССР. Основание - Постановление Минтруда от 29.06.94 №51. Мы его включили в протокол согласования лимитированных работ, утвердили Заказчиком и преспокойненько пользуемся :lol:

Вот только что в нете обнаружила, что это постановление отменено!!!. Но у нас проходит, и наверное существует более новый документ, регламентирующий выплату этой компенсации. К тому же это касается только организаций, работающих вахтовым методом

СообщениеДобавлено: Пт Мар 09, 2007 14:17
RIK-man
Жаль, что подзаглохла такая замечательная тема на форуме. Чтобы вновь пробудить ее, вынесу на рассмотрение следующее.

Наверное, многие сметчики сталкивались с такой задачей - нужно дать комм.предложение по устройству кровли того или иного типа за 1 м2, при этом неизвестно ничего о самом здании. Просто дай цифру и все!
Дать цифру не сложно, если имеются наработки. Но вот недавно столкнулся с такой проблемой - осмечивал мембранную кровлю типа PROTAN. На сайте фирмы PROTAN выложены автокадовские чертежи всех узлов кровли, в том числе примыкания. В том числе - своеобразные решения примыканий кровли. Когда подсчитываешь для сметы потребность в деталях примыканий (рельс, карман, герметик и пр.) ясно, что не зная конфигурацию кровли, точно на 1 м2 это не выведешь (на сайте есть пример расчет раскроя и потребности в кровельных деталях, там это ОЧЕНЬ ХОРОШО видно). То есть возникла задача в усредненном нормировании деталей примыканий в зависимости от конфигурации кровли. Так все эти детали стоят деньги, думаю, что задача актуальна для любого сметчика, к-рый не хочет пальцем в небо ткнуть...
Подошел к решению данной задачи системно и получил вот такие результаты (см. далее).