Страница 1 из 1

Обоснованность применения базы ТЕР

СообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 11:30
NaTasha
Мы сделали смету для объекта в Когалыме в ТЕРах, отправили на проверку в Москву, они просят объяснить почему мы применяем ТЕРы вместо Феров?

Re: Обоснованность применения базы ТЕР

СообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 12:08
Вера
МДС-35, п. 2.3 "Территориальные сметные нормативы предназначены для организаций, осуществляющих строительство или капитальный ремонт на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, независимо от их ведомственной подчиненности и источников финансирования выполняемых работ".

Re: Обоснованность применения базы ТЕР

СообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 14:18
Andr.
NaTasha, все зависит от нескольких факторов:
1) Чей бюджет?
2) Есть ли в нужном вам регионе ТЕР в редакции 2009 г.
2) Какая СНБ прописана в договоре.

Зная эти данные можно ответить на вопрос, провомерно ли требование заказчика.

Re: Обоснованность применения базы ТЕР

СообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 14:29
NaTasha
1)заказчик - московская фирма ООО
2) у нас в регионе есть новая база ТЕР в редакции 2010г.
3) договора еще не существует, на стадии подписания

Re: Обоснованность применения базы ТЕР

СообщениеДобавлено: Ср Апр 06, 2011 9:36
Andr.
NaTasha,
Министерство регионального развития Российской федерации
Письмо № 26686 - КК/08 от 9 июля 2010 года

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 21 января 2010 г. № ДК-П9-8пр по вопросу деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по приведению территориальных сметных нормативов в соответствие с государственными сметными норматииами Министерство регионального развития Российской Федерации сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 18 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 (далее - Постановление № 427), ФГУ «Главгосэкспертиза России» осуществляет оценку достоверности сметной стоимости, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, в том числе территориальным сметным нормативам, наиболее полно учитывающим экономические факторы каждого конкретного региона.
В соответствии с вышеуказанным поручением Правительства Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо привести территориальные сметные нормативы в соответствие с государственными сметными нормативами.
Минрегноном России предложено в срок до 1 августа 2010 года привести территориальные сметные нормативы в соответствие с государственными сметными нормативами. При этом после 1 августа 2010 года территориальные сметные нормативы, не приведенные с соответствие с государственными, будут исключены из реестра сметных нормативов.
В связи с изложенным, разработку сметной документации рекомендуется осуществлять только с применением территориальных сметных нормативов, приведенных в соответствие с государственными сметными нормативами, или с применением федеральных сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.Органам исполнительной власти с 1 августа 2010 осуществлять разработку индексов пересчета от базовых цен в текущие как к территориальным, так и к федеральным сметным нормативам. При этом стоимостные показатели соответствующих видов работ (затрат) в текущем уровне иен в не зависимости от применения территориальных или федеральных сметных нормативов должны быть одинаковы.
ФГУ «Главгосэкспертиза России» осуществлять оценку достоверности сметной стоимости, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов в строгом соответствии с Постановления № 427 и с учетом вышеуказанных положений.

Заместитель министра регионального развития РФ К.Ю. Королевский

Но в данном письме ключевое слово "финансируется с привлечением средств федерального бюджета"

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 14 августа 2008 г. N 20169-СМ/08

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.
Пунктом 3.27 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (признана Минюстом России документом, не нуждающимся в государственной регистрации - письмо Минюста России от 10.03.2004 N 07/2699-ЮД), предусмотрено, что при составлении смет (сметных расчетов) могут применяться следующие методы определения сметной стоимости объектов строительства: ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный, на основе объектов-аналогов.
Согласно статье 759 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику (проектировщику, изыскателю) задание на проектирование, в котором приводятся исходные данные, необходимые для составления технической документации (в том числе выбор метода составления сметной документации), при этом подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.
Таким образом, решение о выборе метода определения стоимости строительства относится к компетенции заказчика строительства.

Директор Департамента регулирования градостроительной деятельности С.Н.МАЛЫШЕВ

Re: Обоснованность применения базы ТЕР

СообщениеДобавлено: Ср Апр 06, 2011 12:02
EvoSultanstvo
Andr. писал(а):2) Есть ли в нужном вам регионе ТЕР в редакции 2009 г.

А если нет в нужном регионе ТЕР и обязательно ли в редакции 2009г.? :oops:

Re: Обоснованность применения базы ТЕР

СообщениеДобавлено: Ср Апр 06, 2011 15:23
Andr.
EvoSultanstvo, повторюсь...Во -первых все зависит от бюджета...

Re: Обоснованность применения базы ТЕР

СообщениеДобавлено: Ср Апр 06, 2011 16:48
Шуруп
NaTasha писал(а):1)заказчик - московская фирма ООО
...


Заказчик не главное, главное инвестор. Деньги чьи? Если государственные, то ТЕР ХМАО + ФЕР в части расценок отсутствующих в ТЕР, помимо уже рекомендованного МДС 81.35-2004 посоветую Письмо Госстроя РФ №НК-5636/10 от 11.09.03. Если деньги вообще коммерческие, то хоть коньяком, хоть борзыми щенками расплачивайтесь, нормативные базы не нужны.