Страница 1 из 1

У кого и в каком порядке брать данные для составления сметы?

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2005 13:11
YFNF
Составляю смету по спецификации и конечно оборудование берется по прайс-листам. КС-ки заполняю на основании сметы т.е. наименование оборудование остается тоже самое (автоматически из программы). Бухгалтерия ставит передо мной задачу ставить наименование оборудования как записано в товарной накладной, объясняя это тем что они не могут списать оборудоваие. Вопрос 1. Если я буду писать в КС-ки оборудование (по наименованию) как прописано в товарной накладной, то не будет совпадать наименование в КС-ке и в смете. При этом тогда я должна составить смету с "товарной накладной на руках", но как на практике этого не происходит. 2. Важно ли для меня как будут списываться материалы или это задача бухгалтера 3. От кого и что и в какой последовательности должны поступать данные для составления сметы и в последствии КС. ПОМОГИТЕ НАЛАДИТЬ РАБОТУ :roll:

Re: КАК НАЛАДИТЬ РАБОТУ

СообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2005 9:44
Мари
YFNF писал(а): Бухгалтерия ставит передо мной задачу ставить наименование оборудования как записано в товарной накладной, объясняя это тем что они не могут списать оборудоваие.

С ума сошла Ваша бухгалтерия, если не сказать хлеще. Что за глупости?????????? :shock: Еще чего не хватало.
Кто им мешает списать оборудование? Только их желание перевалить на другого работника какие-то свои недопонимания.
Действительно, понимаю, что в смете одно название, в накладной - другое. Только это всегда было и будет!!!! По другому и быть не может.
Сметная номенклатура - одна, у нынешних поставщиков - своя, трудно предсказуемая. А сметы составляются ПЕРЕД ТЕМ, КАК ДОГОВОР ЗАКЛЮЧЕН, ПЕРЕД РАБОТАМИ У УЖ КОНЕЧНО ПЕРЕД ПРИОБРЕТЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ. Сметчик не может угадать, как поставщик свое оборудование назовет.
Ну и не морочьте голову - составляете сметы, как сметные правила велят, в строгом соответствии со сметами делайте Кс-2.
А при списании просто пишите наименования через дробь (как в накладной/сметное), да и все.
Как сметы составлять - это вопрос сметчика, к бухгалтерии можно лишь прислушаться. А задачи бухгалтерия сметчику не должна ставить.....

Re: КАК НАЛАДИТЬ РАБОТУ

СообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2005 10:22
Мари
YFNF писал(а):2. Важно ли для меня как будут списываться материалы или это задача бухгалтера 3. От каго и что и в какой последовательности должны поступать данные для составления сметы и в последствии КС . ПОМОГИТЕ НАЛАДИТЬ РАБОТУ :roll:


1. Это задача бухгалтера и человека, на котором эти материалы числятся (т.е. прораба, мастера и т.д.) Сметчик тут вообще ни при чем.

2. Данные для сметы - от технической службы предприятия, которая принимает технические решения - как, из чего и какими методами строить объект. Кто у Вас в предприятии принимает такие решения - прораб, гл. инженер, может проектировщики какие-нибудь ? Сметчик должен знать,как объект , где все расписано технически,в деньги перевести. Последовательность проста - технические работники
пишут ведомость объемов работ как минимум или составляют проект с ПОС и ППР как максимум. Вот это - основание для сметы.
А как часто бывает - прораб, пробегая мимо в коридоре обронит : "Ты там посчитай, сколько будет стоить ...... м2 .......(название сооружения)". Это детский сад, так нельзя.
3. Данные для КС-2 - от человека, главного на стройке. Кто у Вас там - прораб, руководитель проекта (названий сколько угодно). Причем лучше просить в письменном виде. Часто ляпнут, не подумав, наделаешь КС-2, а потом говорят "Я такого не говорил". И даже не потому, что вредители и плохие люди, а потому, что просто забыли.

-----

СообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2005 10:33
Евгения
Вопрос в тему (об обязанностях сметчика). Составляю по всем правилам сметы в МТСНах. вцелом, полученная сумма довольно сильно разнится с суммой реальных коммерческих предложений.

Вопрос: входит ли в обязанности сметчика угадывание той суммы, на которую коммерческое предложение будет конкурентноспособно?

Если нет, то кто этим должен заниматься, если возможно, то как это сделать (с той или иной вероятностью)?

СообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2005 12:38
MORZ
Сметчик составляет смету по оборудованию, которое ему указали. Если в процессе работы произошла замена, то непосредственный исполнитель работ обязан в КС-2 указать именно то оборудование, которое было фактически использовано и по его фактической цене.
КС-2 не обязательно должно совпадать со сметой, однако Подрядчик обязан согласовать любое изменение с Заказчиком, при необходимости можно сделать доп. соглашение (обычно так и происходит ближе к завершению объекта).
Смета не является догмой - это план работы, а фактическая работа отражается только в КС-2.
Любая проверка в первую очередь обратит внимание на те объекты, где стоимость выполненных работ копейка в копейку совпала со сметой.

СообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2005 12:45
MORZ
По второму вопросу:
Сметчик исполнитель, в его обязанности входит составление сметы, которая отразит реальную стоимость работ. В то же время любую смету можно составить с разбежкой плюс-минус 10-15%. Тут уже руководитель должен принять решение о возможности (или необходимости) поднять или снизить стоимость, а сметчик должен подогнать смету под сумму, которую ему укажут, и в то же время предупредить руководителя о реальной стоимости, дабы не заниматься благотворительностью.

СообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2005 13:03
Мари
Добавлено: Пн Dec 05, 2005 12:38 Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

Сметчик составляет смету по оборудованию, которое ему указали. Если в процессе работы произошла замена, то непосредственный исполнитель работ обязан в КС-2 указать именно то оборудование, которое было фактически использовано и по его фактической цене.
КС-2 не обязательно должно совпадать со сметой, однако Подрядчик обязан согласовать любое изменение с Заказчиком, при необходимости можно сделать доп. соглашение (обычно так и происходит ближе к завершению объекта).
Смета не является догмой - это план работы, а фактическая работа отражается только в КС-2.
Любая проверка в первую очередь обратит внимание на те объекты, где стоимость выполненных работ копейка в копейку совпала со сметой.

Считаю, что это неверно.
КС-2 должна точно совпадать со сметой. И утвержденная смета - это догма. Другое дело, что в процессе работы могут возникнуть изменения, но ТОГДА СОЗДАЕТСЯ И УТВЕРЖДАЕТСЯ ДРУГАЯ СМЕТА , КОТОРАЯ КОРРЕКТИРУЕТ ПЕРВУЮ. В общем - изменить смету можно только созданием другой сметы - корректирующей, или вообще "Сметы взамен". Но КС-2 должен быть строго по смете!
И как раз - любая проверка смотрит именно соответствие КС-2 сметам! И расхождения караются..... Это из моего опыта работы как с бюджетными, так и с частными серьезными и несерьезными организациями.....

Да, мне кажется, вопрос задавался не на тему фактической замены марки оборудования, а на тему , что если в смете название одно (например типа "Счетчик"), по накладной типа "Прибор измерительный СФП 1658 "название условное). То есть все правильно, замены не было, только названия одного и того же прибора разные.

По второму вопросу.
Мнение.
Вообще, все, что касается цены стройки, касается сметчика. Такая организация работы предприятия и для предприятия – благо, и для сметчика полезно – чтобы не быть оторванным от жизни, так сказать.
Мне кажется, рационально, когда сметчик соотносит цену по своей смете и цену, с которой можно выйти на рынок с предложением. Естественно, мне кажется, что все сведения о цене объекта «думаются» в одной голове.
Вести эти наблюдения как мне видится обычным методом (у меня так получается). Где что увижу, услышу – записываю в одну бумагу, где правая колонка – единица работ (типа монтаж 1 тн металлоконструкций каркаса ), левая – стоимость единицы, ну еще название фирмы, дата. Как по своим, так и не по своим объектам. Не скажу, что куча сведений, и не скажу, что часто использую эти сведения, но несколько раз помогло.
[/u]

СообщениеДобавлено: Вт Дек 06, 2005 11:36
Юлля
Да зачем париться, бухи могут и по форме М-29 списать, мастер или прораб пусть форму М-29 составит, если уж скурпулезно рассматривать Ваш вопрос, то получается, что если Вы будете менять название и маркировку материалов и оборудования, не учтенные расценками, то Вы нарушаете первоначальную смету.... :lol: (шучу конечно). Ерунду говорят Ваши бухи, это значит, что если смета по спецификации, то надо составлять допсоглашение к договору о замене оборудования.

Re: У кого и в каком порядке брать данные для составления сметы?

СообщениеДобавлено: Ср Июн 23, 2010 16:07
Alen@
Вообще бугалтерия обнаглела, я на прошлой работе быстро своих на место поставила.Это все проблемы бугалтерии и прорабов! Вы смету сделали, акты и справки составили и дрсвидание!!!!