Страница 1 из 1

Монтаж металлоконструкций половины "купола"

СообщениеДобавлено: Пт Июл 03, 2009 15:00
bimmer85@list.ru
Всем привет!
Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста:
По какой расценке можно взять Монтаж металлоконструкций из двутавра и швеллера вот на что:
Монтируется половина "купола".. одна его часть крепиться к кровле 1-о этажного здания, вторая часть крепиться на парапет у входа... Длина балок 12м. в разрезе 1/4 круга...
Я брал - 3.9-10-1.. Вот только можно ли назвать эту конструкцию галереей :)
Заранее спасибо!

Re: Монтаж металлоконструкций половины "купола"

СообщениеДобавлено: Пн Июл 06, 2009 10:16
Денис Кораблев
Приветствую, уважаемые.
Из Ваших слов я подозреваю, что эта конструкция, составляющая 1/4 всего купола, приедет с завода-изготовителя готовая. Ее необходимо только смонтировать (установить). На галерею, думаю, эта конструкция не потянет, потому что галерея олицетворяет в моем понимании помещение, проход. У меня есть 2 варианта: взять как каркас или ферму. По конструктиву (из изложенной Вами информации) мне это больше напоминает ферму, но я не склоняю Вас сделать именно так

Re: Монтаж металлоконструкций половины "купола"

СообщениеДобавлено: Пн Июл 06, 2009 16:47
ЛАРИСА-ОЛИМП
А монтаж каркасов зенитных фонарей не лучше?

Re: Монтаж металлоконструкций половины "купола"

СообщениеДобавлено: Пн Июл 06, 2009 17:14
bimmer85@list.ru
Денис Кораблев писал(а):Приветствую, уважаемые.
Из Ваших слов я подозреваю, что эта конструкция, составляющая 1/4 всего купола, приедет с завода-изготовителя готовая. Ее необходимо только смонтировать (установить). На галерею, думаю, эта конструкция не потянет, потому что галерея олицетворяет в моем понимании помещение, проход. У меня есть 2 варианта: взять как каркас или ферму. По конструктиву (из изложенной Вами информации) мне это больше напоминает ферму, но я не склоняю Вас сделать именно так


Совершенно верно, изготавливать её будет завод. Мы же только монтируем.
Я вот тоже рассматривал её как ферму поначалу, но ферма по определению является конструкцией опирающейся на 2 опоры и работающую на прогиб(изгиб)... Я думаю она так же не совсем подходит как и галерея.. Хотя "галерею" заказчик принимает.
Приедет она в разобранном виде, балками.. И опять таки балка является конструкцией горизонтальной)))...
Получается какая то неоднозначная расценка :)

Re: Монтаж металлоконструкций половины "купола"

СообщениеДобавлено: Вт Июл 07, 2009 10:48
Денис Кораблев
bimmer85@list.ru писал(а):... Приедет она в разобранном виде, балками...

Так, момент. Я полагал, что конструкция приедет целостная, т.е. в виде сектора (если позволите :D ), а не в разобранном виде. Фактически будете монтировать (собирать) ее поэлементно? Например, балки, связи, распорки... Интересная деталь

Re: Монтаж металлоконструкций половины "купола"

СообщениеДобавлено: Вт Июл 07, 2009 11:02
bimmer85@list.ru
Да именно так :)
Отдельно будут монтироваться несущие балки купола (35-40Б1) "вертикально" и к ним так же отдельно связующие элементы (Швеллер 18 -30) "горизонтально".

Re: Монтаж металлоконструкций половины "купола"

СообщениеДобавлено: Вт Июл 07, 2009 11:38
Денис Кораблев
bimmer85@list.ru писал(а):Да именно так :)
Отдельно будут монтироваться несущие балки купола (35-40Б1) "вертикально" и к ним так же отдельно связующие элементы (Швеллер 18 -30) "горизонтально".

А, ну тогда предлагаю взять монтаж балок и связей по 9-ке исходя из фактического способа производства работ. И краны не забудьте с зимними на них :wink: . Да, и еще: обратите внимание на техническую часть раздела 6 "Металлические конструкции" Сборника средних сметных цен на материалы (проще говоря, ТСН-2001.1-6). Изделия, котрые присутствуют в этом разделе изготавливаются из стали марки С235, огрунтованы и т.д. (речь идет о конструкциях заводского изготовления). В проектной документации, уверен, будут даны ссылки на требования к изготовлению и монтажу конструкций, в частности ГОСТ 23118-99, СП 53-101-98. Если располагаете временем и желанием, то изучите их, в них изложены различные нюансы при изготовлении металлических конструкций. Я это к тому, что в этой же технической части (ТСН-2001.1-6) указано, что затраты, направленные на производство изделий, следует учитывать различными надбавками (замена марок стали, физический контроль качества швов, дробеструйная очистка и т.д.). Дерзайте

Re: Монтаж металлоконструкций половины "купола"

СообщениеДобавлено: Вт Июл 07, 2009 11:42
bimmer85@list.ru
Денис, подскажите пожалуйста как привязать "краны с ЗУ"? Никогда с этим не приходилось иметь дела. :oops:

Re: Монтаж металлоконструкций половины "купола"

СообщениеДобавлено: Вт Июл 07, 2009 13:05
Денис Кораблев
bimmer85@list.ru писал(а):Денис, подскажите пожалуйста как привязать "краны с ЗУ"? Никогда с этим не приходилось иметь дела. :oops:

Нет проблем. Для начала прочтите Приложение 8 "Общих указаний по применению территориальных сметных нормативов" (ТСН-2001.12). Смотрите проект организации строительства (ПОС) или спросите у специалиста (автора) сего произведения, какая подъемно-транспортная техника (кран) используется при монтаже данных конструкций. В нем (ПОС) должен быть отражен график потребности в основных строительных машинах. Например, в данном рассматриваемом случае использовался автомобильный кран на автомобильном ходу грузоподъемностью до 16 т (2.1-3-38 - обоснование). Согласно графику по ПОС проработал он 1 месяц. Смотрим в таблицу, которая приведена в Приложении 8 ТСН-2001.12, и находим интересующий нас кран. В правой крайней колонке фигурирует цифра 233, которая символизирует о том, что в течение 1 месяца кран наработал 233 маш-ч (ед. измерения по 2.1-3-38 является маш-ч, к слову :wink: ). В соответствие ТСН-2001.12 на эксплуатацию подъемно-транспортной техники составляются отдельные локальные сметы. Значит Вы заводите новую локальную смету по этому же объекту. Вностие расценку 2.1-3-38 и ставите объем 233 маш-ч. Кран использовался при монтаже металлоконструкций по 9 сборнику, коэффициент, учитывающий дополнительные затраты, связанные с производство работ в зимнее, к затратам труда, заработной плате рабочих и стоимости эксплуатации машин составляет 1,087. В закладке "Сметные индексы" в поле "ЗУ на работы" ставите 1,087. Еще нюанс: в закладке "Панель цен" снизу в закладке "Тип работ" вместо "ПРОЧИЕ" выбираете "СТРОИТЕЛЬНЫЕ", потому что в данном случае у вас работы строительные (проверить тип работ можно по расценке, по которой выполняются работы в этой же закладке "Тип работ"), если были бы монтажные работы, то затраты по эксплуатации крана относились бы к типу работ "МОНТАЖНЫЕ".
Иногда, когда нет ПОС, заказчик предлагает вариант брать затраты на эксплуатацию крана из базы МТСН-98 по соответствующим расценкам, несмотря на то, что, например, в какой-либо расценке базы МТСН-98 присутствует кран на гусеничном ходу либо на рельсовом, а в работе фактически использовался кран на автомобильном ходу. Берется расценка на кран на автомобильном ходу, но норма (маш-ч) принимается, как у крана на гусеничном/рельсовом ходу, а если есть и тот и другой, то суммировать нормы. Если идти по такому пути, то приходится "прыгать" по расценкам из одной базы в другую, чтобы выявить наличие либо отсутствие крана.
Что еще хотел добавить: во многих расценках СНБ ТСН-2001 можно обнаружить кран на автомобильном ходу грузоподъемностью до 10 т. Так вот, затраты на эксплуатацию данного крана относятся к затратам на погрузочно-разрузочные работы. Об этом можно прочесть здесь.
... Сложнее придется еще тогда (речь пойдет о ЗУ), когда, например, в течение месяца монтировались металлоконструкции и железобетонные изделия и конструкции. В графике будет стоять тот же месяц с нормой 233 маш-ч, а вот ЗУ по расценочкам будет разный :D Надеюсь, изложил все доступно

Re: Монтаж металлоконструкций половины "купола"

СообщениеДобавлено: Вт Июл 07, 2009 13:28
bimmer85@list.ru
Денис большое спасибо! Все понятно разъеснено. :D
Я так понимаю только грузоподъемные механизмы должны учитываться в отдельной ЛС. Механизмы типа компрессора или трактора можно не включать в отдельную ЛС, а заносить в основную.
Я всегда заносил в основную(из-за специфики работ в основном погрузчики), а вот ЗУ всегда пропускал, просто не понимал как их привязать. :( Теперь знаю :)
Спасибо!

Re: Монтаж металлоконструкций половины "купола"

СообщениеДобавлено: Вт Июл 07, 2009 13:53
Денис Кораблев
bimmer85@list.ru писал(а):Я так понимаю только грузоподъемные механизмы должны учитываться в отдельной ЛС. Механизмы типа компрессора или трактора можно не включать в отдельную ЛС, а заносить в основную.

Так механизмы вроде трактора или компрессора "болтаются" в самой расценке, их и не надо вносить отдельной сметой 8) Если их нет априори в нормативных/сметных ресурсах расценки (ЭСН), то их просто нет :lol:

Re: Монтаж металлоконструкций половины "купола"

СообщениеДобавлено: Вт Июл 07, 2009 16:21
Денис Кораблев
Вот, чтобы было понятно и можно было прочувствовать, о чем же идет речь, выкладываю 2 сметы (одна объектная смета) в формате sob. Первая - производство СМР, вторая - затраты на эксплуатацию подъемно-транспортной техники к первой смете (взаимосвязь установить очень легко). Смета разработана на устройство опор на кабельные муфты трансформаторов силовых 110 кВ. Для корректной работы и ознакомления со сметой после ее/их открытия нажмите на "F2" (Локальные переменные) либо правой клавишей вызовите контекстное меню, далее - закладку "Вид" и потом - Локальные переменные.
Трансформаторы силовые 110 кВ-Т1, Т2.rar
Смета для ознакомления
(87.9 Кб) Скачиваний: 721

Re: Монтаж металлоконструкций половины "купола"

СообщениеДобавлено: Вт Июл 07, 2009 17:50
bimmer85@list.ru
Денис Кораблев писал(а):
bimmer85@list.ru писал(а):Я так понимаю только грузоподъемные механизмы должны учитываться в отдельной ЛС. Механизмы типа компрессора или трактора можно не включать в отдельную ЛС, а заносить в основную.

Так механизмы вроде трактора или компрессора "болтаются" в самой расценке, их и не надо вносить отдельной сметой 8) Если их нет априори в нормативных/сметных ресурсах расценки (ЭСН), то их просто нет :lol:


Спасибо!
У нас получается такая ситуация:
Мы копаем котлован, и часть грунта мы по ППР перевозим маленькими погрузчиками на пневмоколесном ходу типа "BOBCAT". Расценок на подобную работу нет.
Поэтому мы расчитываем продолжительность "рабочего цикла", умножая его на объем, мы получаем время необходимое для разработки необходимого объема. Именно эти м/часы мы и вставляем в смету, расценкой 2.1-1-29 или другой, в зависимости от тех.характеристик погрузчика указанных в ППР,(кроме экскаваторов конечно).