Страница 1 из 2

Про 13% к материалам...

СообщениеДобавлено: Вт Янв 22, 2008 11:52
Светлана
Разъясните пожалуйста, если из расценки исключается материальный ресурс и учитывается другой, по каталогу текущих цен (оптовая цена), либо по счету поставщика, то правомерно ли начислять ТР и ЗСР в размере 13%? Согласно МДС:


"В ФЕРр учтены:
- сметные цены на строительные материалы, изделия и конструкции - по Федеральному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (включают средние сложившиеся отпускные цены и транспортные затраты в размере до 13 % от отпускных цен, учитывающих доставку от франко-склада изготовителя до франко-приобъектного склада строительства объекта, включая заготовительно-складские расходы и расходы посредников в сфере обращения);"

СообщениеДобавлено: Чт Фев 07, 2008 10:10
ВВЯ
Попробуйте приложить калькуляцию на материал:
оптовая цена, заготовительно-складские расходы по нормативу в %%, транспортные и погрузо-разгрузочные работы.

СообщениеДобавлено: Чт Фев 07, 2008 11:39
marka
Светлана, обратите внимание, что 13% учитывают доставку материалов от франко-склада изготовителя до франко-приобъектного склада строительства объекта.
Вы же приобретаете материалы у поставщика (или в магазине). У них в отпускную стоимость уже заложена доставка от изготовителя. Проценты принимаются по согласованию с заказчиком. 5% (3% транспортные, 2% загот.-складск.расходы) - вполне разумно.

СообщениеДобавлено: Вт Июл 15, 2008 20:38
n-m
А как с бюджетными деньгами доказать то, что материалы из магазина? Они считают что все уже заложенно в цену и больше транспорт учитывать не нада?

СообщениеДобавлено: Вт Июл 15, 2008 21:54
Вера
ВВЯ писал(а):Попробуйте приложить калькуляцию на материал:
оптовая цена, заготовительно-складские расходы по нормативу в %%, транспортные и погрузо-разгрузочные работы.

Это достаточно муторное дело если делать как положено, по деньгам скорее всего будет дороже чем 13%

n-m писал(а):А как с бюджетными деньгами доказать то, что материалы из магазина? Они считают что все уже заложенно в цену и больше транспорт учитывать не нада?

В платежных документах должно быть указано или самовывоз, тогда добавляете стоимость ТЗР, или отдельно строкой стоимость доставки, тут значит все учтено.

СообщениеДобавлено: Ср Июл 16, 2008 7:59
tulenin
Для подрядчика нет разницы, где он приобрёл МАТ-на складе завода-изготовителя, у оптовика, в розницу - эти для него и являются поставщиками, и их склад (витрина, вагон и т.д.) является точкой, от которой считаются затраты на транспорт, погрузка-разгрузка, ЗСР... Про 13% в вашем случае - заказчик прав, только потому что вы не хотите делать калькуляцию. Тем более это бюджет. И ещ1, а что вас не устраивает в ценах МАТ из ССМ?

СообщениеДобавлено: Ср Июл 16, 2008 10:26
n-m
Да не устраивает то, что по Тульской обл. стоимость материалов выходит с тааааким опозданием, вот и хотели что бы хоть как то поднять стоимость за счет ТЗР (конечно я понимаю что они уже лишние-перебор,но так хочется :)

СообщениеДобавлено: Ср Июл 16, 2008 10:31
tulenin
Самый простой способсократить издержки на МАТ - покупать более дёшево. А в магизине дороже. чем у оптовика. а у оптовика дороже, чем у производителя. И всё. Оптимизируйте затраты на покупку МАТ.

СообщениеДобавлено: Чт Июл 17, 2008 10:54
Анюта
1. Т.к. Вы в смете обнуляете стоимость материалов, а следовательно обнуляете стоимость доставки этих материалов. Получается у Вас нет сметной стоимости ни материалов, ни их доставки. Материал Вы покупаете по фактической цене, в которую заложена стоимость завода-изготовителя материала и затраты связанные с расстановкой их на витрине. Вы этот материал покупаете и транспортируете на объект, на что Вам необходимы средства: следовательно вы Заказчику предъявляете сумму затрат на автотехнику, причем рассчитать можно разными способами. Если этот вариант не проходит, то....
2. Вы процентуете материалы, котор. использовали в ходе проведения работ по сметной стоимости, а потом составляете компенсацию (разность сметной стоимости и фактической стоимости материалов) с подтверждениями перч. докум. бухгал. отчетности. Стоимость доставки также может рассчитываться разл. способами.
По старым нормативам 11% ТР+2% ЗСР=13% от фактической стоимости материалов. По-новому на кажд. материал свой процент на доставку и причем не очень-то и низкий. Чтобы найти этот процент откройте сборник на строительные материалы и прочитайте общ. часть. Путем деления столбцов получите нужным Вам процент, котор. как раз и отражает факт. стоимость затрат.

СообщениеДобавлено: Пн Июл 21, 2008 6:57
Юлля
Да чего голову ломать, с бюджетом максимум 5% прокатит, не проще ТЗР накрутить?

СообщениеДобавлено: Чт Авг 28, 2008 7:41
n-m
А что вы понимаете под 5% с бюджетом или ТЗР накрутить? :?:

Помощь

СообщениеДобавлено: Ср Сен 17, 2008 0:28
upiter48
Я практический строитель. и хочу от Вас получить очень необходимую мне квалифицированную помощь.

Перед постановкой вопроса я привожу выдержки из двух действующих нормативных документов Госстроя.
Первый нормативный документ.
1. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МДС 81-35.2004

4.24. Стоимость материальных ресурсов может определяться:
в базисном уровне цен - по сборникам (каталогам) сметных цен на материалы, изделия и конструкции - федеральным, территориальным (региональным) и отраслевым;
в текущем уровне цен - по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов, наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим внешнеэкономическим организациям, оплаты услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин.

Заготовительно-складские расходы
4.64. В заготовительно-складские расходы относятся затраты, связанные с размещением заказов на поставку, приемкой, учетом, хранением оборудования на складе, ревизией и подготовкой его к монтажу, а также передачей его в монтаж. Они учитываются в составе сметной стоимости оборудования. Размер заготовительно-складских расходов может определяться отдельным расчетом.
Для строек, финансируемых с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов, норматив заготовительно-складских расходов принимается в размере 1,2% от стоимости (сметной стоимости) оборудования франко-приобъектный склад в текущем уровне цен.

Второй нормативный документ
2. УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЕДИНИЧНЫХ РАСЦЕНОК
НА РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ (ФЕРр-2001)
1.8. В ФЕРр учтены:
- сметные цены на строительные материалы, изделия и конструкции - по Федеральному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (включают средние сложившиеся отпускные цены и транспортные затраты в размере до 13% от отпускных цен, учитывающих доставку от франко-склада изготовителя до франко-приобъектного склада строительства объекта, включая заготовительно-складские расходы и расходы посредников в сфере обращения);

ВОПРОС:
При определении цены на приобретаемые материалы в текущем уровне цен имею ли я право применить на основании этих нормативных документов, вышеуказанные надбавки на стоимость приобретаемых материалов.
То есть, обычно, всегда имеется прямая обязанность Подрядчика в приобретении и доставке необходимых материалов от места их приобретения на строящийся или ремонтируемый объект.
Имею ли я ПРАВО на применение этих коэффициентов при предъявлении Заказчику актов выполненных работ с указанием транспортных и заготовительно-складских расходов в объёме установленном в нормативных документах.
Моё мнение. - Учитывая, что эти нормативные документы, относятся непосредственно к определению стоимости строительных и ремонтно-строительных работ, я считаю, что можно.
То есть в сметных ценах 2000 года в стоимость применённых материалов уже заложена вышеприведённая надбавка. Значит по логике вещей этот метод обязательно должен применяться и к ценам текущего 2008 года. То есть я обязан Заказчику предъявить нижеприведённую таблицу, и Заказчик обязан будет принять это в свои затраты по ремонту объекта и возместить мне мои затраты хотя бы в вышеприведённых нормативах. Конкретный пример. Часть таблицы.
Заказчик не желает возмещать мои затраты.
Ведомость использованных материальных ресурсов по объекту
МОУ ООШ № 23 пос. Свобода Нского р-на.

№№ Наименование Кол-во
Цена
руб. Сумма
руб. Транспортные затраты
руб.
13% Заготовительные расходы
1,2% Итого
сумма стоимости материалов руб.
1 Пиломатериал 5.3+ 1+ 5,49 +1 12,79 м3 6500,0 83135,0 10808,00 998.0 94 941,0
3 Шифер 7 в 35+ 25+ 550 610 лист 175,0 106750,0 13888,0 1281,0 121 919,0
4 Гвоздь шиферный 5х120 5 кг 60,0 300,0 39,0 4,0 343,0
Таблица к сожалению не прошла

СообщениеДобавлено: Ср Сен 17, 2008 6:18
ABK
Ну 1,2% здесь лишние, если берете 13%. Во вторых, шифер и пиломатериалы Вы берете не у производителя, а где-то поближе. Поэтому 13% скорее всего не пропустят. Но какой-то % на ТЗС с заказчиком можно обговорить. Либо берите перевозку на данные материалы.

СообщениеДобавлено: Чт Сен 18, 2008 9:15
Наталья С.
В ССЦ приводятся две стоимости материала - сметная и оптовая, может использовать как вариант - исключение из расценки стоимость материала по оптовой цене?

СообщениеДобавлено: Чт Сен 18, 2008 9:29
tulenin
:idea: Главное про 13% - это предлог "до"...
Значит транспортные могут быть как 13%, так и 0,1% (или даже 1 промиля)... Если нет МАТ в сборнике, правильно делать калькуляцию для определения сметной ст-ти данного материала.