Письмо минрегиона об индексах для кого написано?
Из письма Министерства регионального развития № 28203-КК/08 от 26.07.2010 г.
В рамках реализации полномочий Министерства регионального развития Российской Федерации в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности Минрегион России сообщает рекомендуемые к применению в III квартале 2010 года индексы
....
Индексы предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
1. Индексы РЕКОМЕНДОВАНЫ - следовательно применять эти индексы вас никто не заставляет, их вам всего лишь рекомендуют.
2. Индексы применяются при финансировании из федерального бюджета - следовательно в остальных случаях их применять даже НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, то есть можете рассчитываться по договорным ценам.
3. Индексы применяются ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ КОНТРАКТА - предназначены для заказчиков, которые просчитывает начальную цену контракта и выставляют ее как стартовую цену на аукционе. Их задача установить максимальную цену, выше которой на аукционе никто торговаться не имеет права. За то ниже стартовой максимальной цены контракта подрядчики имеют право сбрасывать, причем они не обязаны просчитывать цену до которой они падают.
Как же тогда должны считать подрядчики?
Особо одаренные могут вообще ничего не считать конечно – вышел на аукцион и сбрасывай пока всех не победишь или внутренний голос подскажет когда пора остановиться, но всем остальным все же лучше будет просчитать МИНИМАЛЬНУЮ цену, ниже которой падать на аукционе не желательно (максимальную заказчик за вас уже просчитал и второй раз считать ее нет ни какого смысла).
Как рассчитать минимальную цену – лучше всего конечно ресурсным методом, так точнее будет. Необходимо всего лишь подставить минимальные цены всех ресурсов в смету и рассчитать итого.
Особо ленивые сметчики уже давно нашли выход – раз Минрегион не дает индексов по статьям затрат, а считать ресурсным методом для них слишком трудоемко, то можно рассчитать самостоятельно собственные индексы и утвердить их у собственного директора, с формулировкой в приказе что-то вроде «Приказываю рассчитывать минимальную цену контракта с применением следующих индексов к ТЕР (или ФЕР) Козп=… , Кэмм=…, Кмат=….». Для расчетов минимальной цены, ниже которой директор на аукционе не должен падать этого вполне достаточно, так как светить этими индексами никто и ни где не должен, более того они должны составлять КОММЕРЧЕСКУЮ ТАЙНУ каждой конкретной строительной компании. Конкуренты не должны знать с какими индексами Вы планируете просчитывать минимальную цену и до какого предела планируете упасть на аукционе.
Тогда им заявляешь, что они ТАКОЙ ценовой политикой НЕ ПОЗВОЛЯЮТ Подрядчикам оплачивать труд ОПР согласно законодательства, а это уже вопрос для рассмотрения их деяний (заказчиков) в прокуратуре и налоговой, это не дополучивщий ЗП строительный пролетариат, недовольство ОПР и их семьями властями, социальная напряженность в обществе и пр...
Встречал и такие перлы - смеялся долго
Кто на самом деле определяет размер заработной платы строителей? Неужто заказчик
Заказчик вообще понятия не имеет сколько подрядчик планирует заплатить своим рабочим. Взаиморасчеты заказчика и подрядчика ничего общего не имеют с расчетами подрядчика со своими работниками. Или вы хотите сказать что вы платите своим строителям ровно столько сколько написано в смете?
Повышение заработной платы работников обычно зависит исключительно от производительности их труда, а не от писем Минрегиона.
Личное дело каждого принимать участие в аукционе или не принимать. Если вас не устраивает начальная цена контракта, то вы имеете полное право не выходить на аукцион.
Если вы уж вышли на аукцион и падаете до какой либо планки, то вы должны были просчитать этот минимальный предел, ниже которого вам падать не целесообразно, в том числе по причине нехватки средств на оплату труда рабочих строителей.
По объектам финансируемым за счет собственных средств заказчиков и из других источников (за исключением федерального бюджета) договорная цена определяется по согласованию между заказчиком и подрядчиком …