Дороги России

Минрегион, ФЦЦС, законодательство, новости, мнения и т. д.

Модератор: Модераторы




Дороги России

Сообщение ABK Чт Окт 30, 2008 13:47

30.10.2008 г. Союз инженеров-сметчиков: «Масштаб поставленных задач вызывает необходимость выработки ряда новых подходов к работе дорожной отрасли и правилам определения затрат на дорожно-строительные работы…»



Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для Российской Федерации. Общая сумма расходов на реализацию мероприятий подпрограммы «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» за период 2010 - 2015 годов составляет 4341,93 млрд. рублей.

Масштаб поставленных задач вызывает необходимость выработки ряда новых подходов к работе дорожной отрасли и правилам определения затрат на дорожно-строительные работы.

Сметы на строительство дорог постоянно пересматриваются в сторону увеличения, зачастую в разы. Достоверность определения сметной стоимости строительства автомобильных дорог в проектной документации вызывает сомнения. Во многих проектах (около 85%) стоимость существенно завышается.

Формально, необходимость увеличения сметной стоимости зачастую объясняется изменениями проектных решений и постоянно растущей стоимостью материалов. Действительно рост цен на основные строительные материалы в дорожном строительстве имеет место, однако, во втором полугодии 2008 года происходит существенное снижение отпускных цен на основные строительные материалы – цемент (до 40-50%), металл (до 60%), растворы, бетоны и т.д. Это дает основания к пересмотру стоимости проектов в дорожном хозяйстве в сторону уменьшения.

Несовершенство нормативно-правовой базы ценообразования в дорожном хозяйстве приводят к искажению затрат на строительство, а иногда и к прямым припискам в сметах, завышению объемов выполненных работ и неправильному применению расценок.

Действующие нормы и расценки на дорожно-строительные работы устарели и не учитывают применение высококачественных и высокопроизводительных специализированных дорожных машин и механизмов, технологий и материалов. На практике, дорожные организации при их применении вынуждены «закладывать» в сметы и исполнительную документацию устаревшие расценки с явно завышенными и неадекватными показателями затрат. Возникает ситуация, когда государство само создает условия для завышения сметной стоимости дорожно-строительных работ.

В дорожном хозяйстве постоянно расширяется внедрение новых технологий при строительстве, ремонте и содержании дорог. Освоены соответствующие уровню международных стандартов технологии укладки асфальтобетонных смесей, позволяющие обеспечить высокое качество и долговечность асфальтобетонных покрытий. В общей сложности новые технологии в данной области применены более чем на 8 тыс. км федеральных дорог, обслуживающих наиболее интенсивные транспортные потоки.

Если срочно не принять меры по разработке и внедрению новых правил, норм и расценок для определения затрат на дорожно-строительные работы, стоимость реализации проектов будет и дальше необоснованно расти.



Показатели стоимости строительства автомобильных дорог в России, Европе и США

на 1 км. трассы



Наименование
Общая сумма всех затрат в пересчете на 1 км. трассы

ЕВРОПА

Автобан в Германии (в среднем) (по данным Федерального министерства транспорта, строительства и городского развития Германии)
от 11 до 14 млн. долл.

(8--11 млн. евро) за километр

Автобан в восточных землях Германии
5 млн. евро за км.

Автобан между Любеком и Щецином (323 км.)
5,8 млн. евро за километр

Польша (по данным Польского министерства инфраструктуры)
7--8 млн. долл.

Швейцария
24 млн. евро за км.

Чехия (автобан между Дрезденом и Прагой)
9,2 млн. евро

США

Дорога M6 South Beltline длиной 64 км в штате Мичиган
$2,48 млн. за 1 км.

Трасса Route 87 в Калифорнии в районе Сан-Хосе длиной 30 км
$7,52 млн. за 1 км.

SR-125, San Diego, California 50 км.
$5,52 млн. за 1 км.

I-5 –Everett, SR 526 to US 2 HOV Lanes - Everett, Washington

Всего 27 км.
$8,85 млн. за 1 км.

РОССИЯ

ЗСД 212,7 млрд. руб.
180 млн. долл. за километр

Дорога Краснодар-Новороссийск
32 млн. долларов за километр

Новая кольцевая дорога в Московской области
40 млн. долл. за километр

Новая магистраль Москва-Санкт-Петербург (первый участок)
65 млн. долл. за километр




До 15% стоимости автодорог в Европейских странах составляет покупка земельных участков, оказывающихся на пути трассы. Наиболее весомой статьей расходов является землеустройство и планирование - 40% от всех затрат (в рамках этой статьи 30-32% уходит на земельные работы, подготовку грунта, прокладку трассы, а 8-10% на планирование и административные расходы). Следующей крупной затратной строкой проходят строительные работы - 35% (в том числе изготовление нижнего несущего слоя - 10%, асфальтового покрытия - 10%, стандартное оборудование трассы знаками, телефонами, указателями, защитными щитами - 15%). Оставшиеся 10% в общей смете идет на строительство и оборудование парковок и мест отдыха и т.п. Безусловно, сравнительно благоприятные грунтово-гидрологические и погодно-климатические условия, наличие и доступность местных, качественных каменных материалов позволяет в среднем существенно сэкономить затраты на строительство автомобильных дорог в США, Канаде, Финляндии и в скандинавских странах. В Российской Федерации из-за отсутствия развитой сети автомобильных дорог и недостатка природных месторождений средние расстояния транспортировки дорожно-строительных материалов очень большие. Например, в Архангельской области расстояния транспортировки кондиционных песков достигают - 40 км, песчано-гравийной смеси – 80 км, щебня – 330 км, асфальтобетона – 50 км. В Мурманской области при транспортировке песка и песчано-гравийной смеси изменяются от 20 до 110 км, битумной эмульсии и черного щебня от 10 до 115 км. Однако указанные факторы никак не могут приводить к столь существенной разнице в стоимости строительства дорог.


А мы все, что дороги у нас плохие.
Аватара пользователя
 ABK
Старейшина форума
Старейшина форума
 
Сообщения: 3232
Зарегистрирован: Чт Авг 02, 2007 8:25
Откуда: Оренбургская обл.
Репутация: 71 (?)

Ваша реклама

google adsense
Группа компаний «СтройСофт»
Зарегистрирован: Чт Авг 22, 2002 11:06

Откуда: Москва

Сообщение Комп Дед Чт Окт 30, 2008 14:25

Офигеть ! А откуда взяты стоимостные показатели ?
Аватара пользователя
 Комп Дед
Старейшина форума
Старейшина форума
 
Сообщения: 2169
Зарегистрирован: Ср Фев 04, 2004 12:57
Откуда: СтройСофт
Репутация: 43 (?)

Сообщение Parfen Чт Окт 30, 2008 17:08

Судя по состоянию наших дорог и "аппетитов", готов веерить в эти "циферки".
Аватара пользователя
 Parfen
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: Пт Сен 30, 2005 9:17
Откуда: г. Москва
Репутация: 4 (?)

Сообщение ABK Пт Окт 31, 2008 6:51

Комп Дед писал(а):Офигеть ! А откуда взяты стоимостные показатели ?


От Горячкина как первоисточника :D http://www.kccs.ru/cgi-bin/main.pl?type ... me=081030a

Так что недоверять цифрам не могу.
Аватара пользователя
 ABK
Старейшина форума
Старейшина форума
 
Сообщения: 3232
Зарегистрирован: Чт Авг 02, 2007 8:25
Откуда: Оренбургская обл.
Репутация: 71 (?)

Сообщение Комп Дед Пт Окт 31, 2008 15:09

Павал Владимирович ,конечно, в авторитете, но цифирьки бы проверить ...:)
Аватара пользователя
 Комп Дед
Старейшина форума
Старейшина форума
 
Сообщения: 2169
Зарегистрирован: Ср Фев 04, 2004 12:57
Откуда: СтройСофт
Репутация: 43 (?)

Сообщение SW Сб Ноя 01, 2008 11:20

аааааааа я то думаю откуда ветер!!! С нас дорожники затребовали подтверждение цен на МТР на объекты, которые выпоняли в прошлом году!!!!! А самый прикол, что договор заключен на смету(2001)*на индекс от регионального центра, и про МТР в договоре нет ни слова!!!

Интересно , как они хотят контролировать расходы--цены на материалы -то не мы устанавливаем, а транспортировка в некоторых случаях(на Севере) составляла и 150 и 240 км от ж/д тупика, а на севере еще и с щебнем проблема, его там нет, надо ж/д транспортом или баржами завозить!!!!
А пока утвердят новые расценки с учетом новой техники----так и эти расценки устареют!!!!
Хочется только и пожелать удачи!!!!
С уважением к коллегам, SW.
Будьте мудры, как змеи. Змея гибка, может пролезть в даже очень узкую щель!
Аватара пользователя
SW
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Вт Янв 22, 2008 15:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 5 (?)

Мини завод по производству асфальта

Сообщение reger Пн Мар 23, 2009 8:12

Подскажите пожалуйста сколько будет стоить мини завод по производству асфальта...примерно такой http://kitaitorg.ru/ru/catalog/products/129.html
Аватара пользователя
reger
Новенький
Новенький
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн Мар 23, 2009 8:07
Откуда: Хабаровский край
Репутация: 0 (?)



Вернуться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0




© 1995-2019 Группа компаний «СтройСофт»