А правильно ли задан алгоритм расчета в смете.ru?

Обсуждение общих вопросов по сметным программам

Модератор: Модераторы




А правильно ли задан алгоритм расчета в смете.ru?

Сообщение Vlassoff Ср Фев 06, 2008 17:29

Столкнулся я тут с проблемой. Принесли смету составленную в winrik. Ну, о любви местных программистов к компании создавшей это чудо, я прочитал
http://forum.smeta.ru/viewtopic.php?t=49

Так вот получилась вот какая штука:
В программе winrik Зарплата механизаторов вычисляется следующим образом:
Берутся механизмы, исключаются те механизаторы (водители) которые учтены в механизмах связанных с автомобильными перевозками, и их оставшаяся трудоемкость умножается на стоимость человека/часа по обслуживанию конкретного механизма.

А вот в smeta.ru учитываются ВСЕ трудозатраты, включая водителей автоиобилей, только зарплата у водителей равна 0.
В результате параметр расценки "Стоимость ЭММ" в двух системах одинакова, а вот трудозатраты механизаторов разные. Поясню на примере той расценки, которую удалось точно отловить и проверить.

Е18-03-001-2 на 1 ед.

winrik - затраты механизаторов - 1,28
smeta.ru
- затраты механизаторов - 3,13

При этом стоимость механизмов – одинаковая!!!

В ценах 2000 г.

winrik –
Механизмы - 165,44
smeta.ru -
Механизмы - 165,44

Более того – зарплата механизаторов одинаковая

winrik – Зарплата механизаторов – 12,92
smeta.ru -
Зарплата механизаторов - 12,92

А вот теперь фокус:
Если взять стоимость человека часа, скажем 50 рублей, и рассчитать ФОТ (ОЗП+ ЗПМ) и рассчитать потом фиксированные НР и СмПриб, в размере 60% и 35% соответственно то получим:

winrik
(65,6 +1,28)* 50* 0,6 = 2 006,40
(65,6+ 1,28)* 50 *0,35 = 1 170,40
smeta.ru
(65,6 + 3,13) * 50 * 0,6 = 2 061,90
(65,6 + 3,13) * 50 * 0,35 = 1 202,78

Итого разница по стоимости расценки при фиксированной зарплате механизаторов и основных рабочих 87,87 рублей.

А теперь вопросы:

1. Можно ли рассчитывать таким образом накладные расходы, беря стоимость чел./часа одинаковой и для механизаторов, и для рабочих?

2. И если можно, то, как правильней сделать: умножить нормативные чел/часы на фиксированную стоимость чел/часа? Или проиндексировать нормативную зарплату механизаторов, чтобы получить 50 рублей?


Вопрос не простой, если что спрашивайте, задавайте наводящие вопросы…

Модератор:
Почитайте правила форума Раздел На форуме запрещается пункт 11. по поводу использования красного цвета в сообщениях.
Последний раз редактировалось Vlassoff Пн Апр 14, 2008 8:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
 Vlassoff
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Вт Окт 02, 2007 15:02
Откуда: г. Тула, Россия
Репутация: 1 (?)

Ваша реклама

google adsense
Группа компаний «СтройСофт»
Зарегистрирован: Чт Авг 22, 2002 11:06

Откуда: Москва

Сообщение Vlassoff Чт Фев 07, 2008 11:41

Мда... Народ подвис...
Аватара пользователя
 Vlassoff
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Вт Окт 02, 2007 15:02
Откуда: г. Тула, Россия
Репутация: 1 (?)

Сообщение Веста Вс Фев 17, 2008 0:41

Ответ можно найти на сайте Федерального центра ценообразования http://www.[сайт_одной_организации]/consultation/04-o ... _id=180227
Цитирую: Ответ: Стоимостные показатели графы 14 выходной таблицы Раздела 40 ФЭМ-2001, приведенные над чертой (в «числителе»), являются ценами, в отличие от всех остальных разделов ФЭМ-2001, где соответствующие показатели являются расценками.
Принципиальное отличие цен от расценок состоит в том, что цены включают накладные расходы и прибыль в полном размере, в расценках – накладные расходы и прибыль на заработную плату рабочих-машинистов не начислены. В соответствии с пунктом 1.5 Технической части ФЭМ-2001 цены на эксплуатацию автотранспортных средств Раздела 40 включают накладные расходы в размере 120% к фонду оплаты труда (ФОТ) водителей, прибыль – в размере 65%.
В «знаменателе» графы 14 выходной таблицы раздела 40 ФЭМ-2001 приведен стоимостной показатель, который включает затраты на оплату труда водителей, накладные расходы и прибыль.
Сметные цены на эксплуатацию автотранспортных средств Раздела 40 ФЭМ-2001 применяются без корректировок, независимо от того эксплуатируется ли автотранспортное средство само по себе, в своем непосредственном качестве, или оно занято в технологическом процессе, выполняя транспортные операции в увязке с технологическими операциями. При этом затраты на оплату труда водителей не включаются в состав сметного фонда оплаты труда основных строительных рабочих и рабочих, управляющих строительными машинами.

Вы не уточнили, в какой нормативной базе, и каким методом составлена Ваша смета.
В программе winrik есть «хитрые» настройки, как считать расценки содержащие машины из этого раздела.
Обратитесь к ним в тех. поддержку – расскажут.
Если ресурсным, то там варианты любые. Берите, если надо стоимость чел./часа одинаковой и для механизаторов, и для рабочих или по каждому механизму ставьте свою,
можно считать з/плату машинистов по среднему разряду и т.д.
Мы дорожники, составляем сметы ресурсным методом по ГЭСН, а когда столкнулись с ТЕР МО, возникли похожие на Ваши вопросы.
:)
Аватара пользователя
Веста
Новенький
Новенький
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс Фев 17, 2008 0:31
Откуда: Москва
Репутация: 0 (?)

Сообщение Vlassoff Чт Фев 28, 2008 10:18

Вот спасибо Веста!!!
Уточняю: Смета была расчитана в ТЕР Тульской области, базисно-индексным методом. НО... ОЗП и ЗП Маш. расчитываются от трудоемкости.

В программе winrik есть «хитрые» настройки, как считать расценки содержащие машины из этого раздела.

Вот только подрядчики приносящие свои сметы, об этих настройках не знают. :(

Но ваш ответ не разъянил сути проблемы. Вот этот момент как правильно интерпретировать?
При этом затраты на оплату труда водителей не включаются в состав сметного фонда оплаты труда основных строительных рабочих и рабочих, управляющих строительными машинами.

В одной программе - исключаются человеко-часы, в другой стоимость человека/часа водителей приравнивается 0. Как правильней?
Аватара пользователя
 Vlassoff
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Вт Окт 02, 2007 15:02
Откуда: г. Тула, Россия
Репутация: 1 (?)



Вернуться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0




© 1995-2019 Группа компаний «СтройСофт»